Учителя России СМИРНОВ Б.Л. ФЕДОРОВ Н.Ф. ДАНИЛЕВСКИЙ Н.Я.
БИБЛИОТЕКА ВЫСКАЗЫВАНИЯ ФОТОАРХИВ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ КОНТАКТЫ




Описание пользователя:

Пользователь:
Рыжков Л.Н.
Город:
г. Москва
Информация:
автор книги "О древностях русского языка"
Всего отзывов:
3


Список отзывов:

№154 Мокошь (Мокоть) и её атрибуты через призму лингвистики 2010-06-13 22:11
Вспомнил одну деталь. Речь идет о моей работе по Мокоти. Термин "рушник" - это от украинского "рух" - движение В русском остался глагол "рушить" и обозначение одежды для путешествий - "рухлядь" - в основном обозначавшее меха - шубы, меховые шапки, муфты. Так вот. Если "рух" - это движение, то "рушник" - вышитый предмет, используемый при движении. Т.е. "рушник" - ритуальный хороводный термин, а не умывальная бытовуха, что подтверждает текст той статьи.

С уважением. Рыжков.
№128 Этнографическое краеведение. Часть II. Дмитровский район 2008-08-14 02:10
Здравствуйте, Вячеслав!
Насчет угров не огорчайтесь. Такова установка. по распилу России уже давно. Кому - в чем. Вспомните. как взвинтилась финка по поводу моей книги? Угро-финны - это наша базовая культура, попавшая под танк монгольского языка. Даже Москва пропогандировалась как УФ слово. Мне пришлось вместе с Трубачевым доказывать, что слог МОС - это болото (Мост, Мостовая, Мосток, Москит) А слог КВА - это от мать-сыра- земля, Царевна-лягушка, Квакша (Брю-КВА, Мор-КВА, Ты-КВА, Клю-КВА и.т.д.). В общем, Болотная земля. До пятнадцатого века высокая часть Москвы называлась Заболотье, а Пятницкая -Трясина. Так что будем лелеять и Мордву и Мокшу, и Удмутию.

Больше наших орнаментов сохранится. А вот в 74-76 году в Дмитровском музее (дату не помню) была огромная выставка вышивок и др. прикладного искусства. Был огромный красочный буклет. Наведайтесь и в Коломенское, и в Отдел костюма Исторического(Особенно подъехать бы к запасникам рушников).

С уважением. Рыжков.
№124 О пути Мадьяр с Урала в Лебедию 2008-06-21 00:13

Просмотрел весь материал. Данилевского критика правильная, но это еще не все.

1. Хунгар (джунгар, уйгур) - монгольское племя северо-западного Китая стараются давно изобразить приуральцами, чтобы дать статус аборигенов нашим поволжцам мари,мэря,удмутам - остаткам монгольских нашествий в Поволжье. Зачем? Чтобы дать венгерско-эстонско-финскому нашествию при разделе России привкус "возвращения на этническую родину". Я уже писал, что эстонцы СС пели гимн: "Эстония граничит с Монголией, а для русских здесь места нет".

2. Вторая фальшь заключается в роде занятий хунгар: или это кочевники, но тогда это захватчики везде - и в Поволжье, и в Венгрии, и в Эстонии, как монголы или гунны в Европе. Это нужно, чтобы придать перемещению хунгар вид "переселений" вместо "нашествий", отсюда и их "полуземледелие", и охота, и рыбная ловля. Данилевский с блеском с этим разделывается, подсчитывая количество дичи. Нет! Это кочевники, и я видел венгерский аттракцион "древних венгров" для туристов. Ковбойские штаны, монгольские шапочки, которые до сих пор входят в национальный костюм, отлов лошадей и быков из стад, монгольские кнуты и арканы. А раз кочевники, то на наших и европейских территориях - это захватчики, как гунны и готы.

3. Охота и рыбная ловля - это еще один фокус с продвижением угоро-финнов "в древность". Как найдут стоянку с шалашом, костром и костями - значит здесь селились подлинные "хозяева" земли - угоро-финны. А захватчики земледельцы славяне пришли позднее. А что черепа на стоянках не финские - это случайные мелочи.

4. Данилевский схватил главное противоречие (ландшафтное) этой финской версии - глухие леса с поселениями вдоль рек. А как же их взять грабителям - конникам? А вот Рыбаков понял - по льду замерзших рек. Вот почему все меря живут вдоль Волги и Камы. Он и назвал эти "переселения уральцев" "зимними нашествиями" с пополнением фуража за счет местных запасов населения. Но ведь это ненадолго, поэтому - причерноморские степи и благодатные венгерские равнины.
Вот предварительные соображения.

Так что прав Данилевский - не диффузное переселение, а набеги орды.Основной праздник Венгрии - дата -"обретение родины" (с вырезанием) - праздник нашествия хунгар - они захватили чужую страну всего за несколько дней. Более, чем стотысячная орда. По тем временам - целое море. Это была часть славянской Великой Моравии с центром в Праге. А с языком дело еще сложнее. По крайней мере, удвоение гласных и согласных в угоро-финской речи - то же от монгол. А уж Пантеон!! - с монгольскими богами, еще интереснее.

Нет!!!!! Не уральцы это совсем. Не уральцы.



Заходов на страницу: 2893
Последний заход: 2025-05-12 03:09:25