Глава 47
Брама сказал:
1. Саньяса есть умерщвление плоти, так говорили старцы,
произносившие решенье.
Брамины утвердившиеся в йоге Брахмо, знают, что
высшая цель познания - Брахмо.
2. Покоющееся на знании Вед, запредельно в себе Брахмо.
Запредельное бездвойственно, бескачественно, вечно
непредставимо по свойству.
3. Знанием, умерщвлением плоти То Запредельное
прозревает мудрый,
Незапятнанный, сперва очистив манас, преодолев страсти.
4. Умерщвляя плоть, покойной дорогой идут к Высшему Владыке
Люди, знающие Брахмо, радуясь постоянно санньясе.
5. Умерщвление плоти - светильник поведения чтущих Закон,
так говорили;
Но следует ведать, что познанье есть воистину высшее
умерщвление плоти и высочайшее отреченье.
6. Кто постигает сущность безусловным, достоверным знаньем,
Во всех существах (видит) Атмана, тот вездесущности достигает.
7. Кто знает сосуществование и остальное Бытие постигает,
А также единство и разнообразие, тот освобождается от бедствий.
8. Кто ничего не желает и ничего не презирает -
Тот (уже) здесь в мире способен быть в Брахмо.
9. Кто знает основу и сущность гун, а также существ основу,
Кто без собственности, без личного начала, тот освобождается,
в этом нет сомненья.
10. Кто без двойственности, не совершая поклоненья, не произнося
"Свадха",
Тот к бескачественному, непротиворечивому, вечно покойному
приходит.
11. Человек, покинувший всё качественное (всякую)
деятельность, хорошее и дурное,
Праведное и неправедное оставивший, освобождается,
в этом нет сомненья.
12. Из лона непроявленной (природы) возникает великая буддхи -
это подножие.
Великая основа личности - ствол, индрии сучья и дупла.
13. Великие сути - ветви; это (дерево) превосходит остальные
деревья,
Всегда в листьях, цветах и плодах, дурных и добрых;
14. Всем существам даёт жизнь вечное дерево Брамы.
Срезав*, его раскалывает мечом знания сути мудрый.
15. Покинувший состоящие из привязанности сети - смерть,
рождение, старость,
Без собственности, без основы личности освобождается,
в этом нет сомненья.
16. Есть две лишённые сознания птицы*, два постоянных друга,
Выше этих двух есть другая, его сознательной считают.
17. Бессознательный в существах, освободясь от их множества,
сознательным становится внутренний Атман*.
Он, Знающий поле, всё множество существ постигнув,
освобождается ото всех грехов, превзойдя гуны.
Так в святой Махабхарате,
в книге "Жертвоприношение коня",
в книге "Анугита" гласит 47 глава -
БЕСЕДА УЧИТЕЛЯ С УЧЕНИКОМ