Учителя России СМИРНОВ Б.Л. ФЕДОРОВ Н.Ф. ДАНИЛЕВСКИЙ Н.Я.
БИБЛИОТЕКА ВЫСКАЗЫВАНИЯ ФОТОАРХИВ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ КОНТАКТЫ

Смирнов Б.Л.

Махабхарата IV. - Беседа Маркандеи. Эпизоды из книги III, XIV. Книги: XI, XVII, XVIII

// Издательство АН ТССР, Ашхабад, 1958г., 676 стр
Вернуться обратно | Список КИТов | Каталог | Индия | Махабхарата
Описание
Отзывы
Предисловие
Введение
Беседа Маркандеи

Анугита

Книга о женах
Великий исход
Вознесение на небо
Примечания
Толковый словарь
Вверх

АНУГИТА


16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51
Глава 43

Брама сказал:
1. Из людей раджи, кшатрии принадлежат к средней гуне;
Из упряжных животных - клыкастый (слон), лев -
из обитателей леса.
2. Из всего рогатого скота - овен, из подземных
жителей - змеи*,
Среди коров - бык, среди женщин - мужчина;
3. Из деревьев ньягродха, джамбу, пиппала, шалмали,
Шиншапа, мешашринга, камыш-тростник* также;
4. В здешнем мире это раджи деревьев, в чём нет сомненья.
Химават, Парьятра, Сахья, Трикутаван, Виндхья,
5. Швета, Нила, Бхаса и гора Коштхаван,
Гурускандха, Махендра и гора Мальяван -
6. Это цари гор; из сонмов небожителей - Маруты;
Царь планет - Солнце, среди созвездий ночи - Месяц;
7. Царь озёр - океан, Яма - предков;
Над жителями вод царь - Варуна, царём Марутов
считается Индра.
8. Горячего верховный властитель Солнце, а светил -
считается Месяц.
Агни постоянный царь сутей, Брихаспати - браминов.
9. Сома - лечебных корней владыка; из могучих -
наилучший Вишну.
Высший царь образов - Тваштар, владыка рогатого
скота - Шива.
10. Высшее из священнодействий - жертва, из богов -
их владыка (Индра);
Наивысшая из сторон - север*, (наивысший) из
певцов - могучий Сома.
11. Кувера есть (царь) всех сокровищ, (царь) богов -
Пурандара*.
Это творчество есть владыка сутей; Праджапати -
владыка тварей.
12. (Владыка) существ это Я, Великий, состоящий из Брахмо;
Из существ высшего, чем я не видно, кроме Вишну*.
13. Великий Вишну есть царь царей, состоящий из Брахмо.
Царственность творца познайте, несотворённого Хари;
14. Людей, киннаров, якшей, ракшасов, змиев,
Богов, данавов, нагов - он владыка.
15. Великолепная владычица всех поклонников женского
начала -
Прекрасноокая Махадэви, именуемая Парвати*.
16. Высочайшую из женщин прекрасную Уму познайте.
Апсары* обогащают сокровищами женщин.
17. Исполнители закона - раджи, брамины же - мост
к закону,
Поэтому раджи должны усердствовать в охранении
дваждырождённых*.
18. Раджи, в чьих государствах бедствуют праведники
(брамины),
Губят свои заслуги и ниспадают в преисподнюю по исходе.
19. Таково достижение великодушных, знайте, быки-брамины.
Теперь вам открою признаки вечной дхармы.
21. Высший закон - неврежденье; беззаконие - признак
врежденья;
Озарённость - признак дэва; деятельность - признак
человека;
22. Звук - признак акаши; прикосновение - признак ветра;
Признак света - образ; вкус - воды признак;
23. Признак земли, носительницы всех существ - запах.
Слово, образующееся из согласных и гласных, -
признак речи.
24. Признак манаса - мысль*, изречённая мысль -
признак буддхи;
Манасом мыслимые предметы буддхи определяет.
25. Признак буддхи - умозаключение, чтоб не оставалось
сомненья*,
Признак манаса - глубокое размышленье (дхьяна)*;
признак праведника - скрытость.
26. Деятельность* - признак йоги, знание - признак
отреченья;
Поэтому сначала знание нужно мудрому, потом -
отреченье.
27. Санньясин, владеющий знаньем, высшего пути достигает;
Преодолев двойственность, он отходит от мрака,
старости, смерти.
28. То, что касается признаков дхармы, изложено вам
по Писанью.
О восприятии гун полностью возвещу вам в дальнейшем.
29. К земле относящийся запах воспринимается носом,
Носовой Ветер* восприятие запахов доставляет.
30. Основа воды есть вкус; язык постоянно его воспринимает.
Язычный Сома знание вкуса доставляет.
31. Свойство света - образ, он воспринимается глазом;
Глазное Солнце познание образа всегда доставляет.
32. (Свойство) ветра - осязанье, оно всегда воспринимается
кожей;
Кожный ветер всегда ощущенье касания доставляет.
33. Свойство пространства всегда воспринимает ухо;
Ушные все Стороны Света доставляют восприятие звука.
34. Манаса свойство - мысль, её воспринимает познанье;
В сердце пребывающее Основное Свойство знание манаса
доставляет;
35. (Свойство) буддхи - разумная воля*, Махан её постигает;
Его решением распознаётся ясное и неясное, чтоб
не было сомненья.
36. Без признаков воспринимается вечный, бескачественный
в себе, Познавший поле*;
Единственный признак бескачественного Познавшего
поле есть знанье.
37. Непроявленная природа есть область признаков,
прихода-ухода свойств - поле;
В ней растворяясь, всегда я познаю, вижу, слышу.
38. Пуруша познаёт это поле и потому называется
"Познающим поле":
Происходящее здесь вращение свойств он прозревает
насквозь.
39. Проистекающему бессознательному - начало, середина
упадок, конец присущи.
Проистекая снова и снова, Атмана не знают гуны;
40. Никто его не находит, но Познающий поле находит.
Великое Высшее превыше гун и того, что из гун возникает;
41. Поэтому гуны, даже саттву, здесь должен покинуть
знающий дхарму,
Уничтожив пороки, превзошедший гуны в Познавшего
поле* вступает.
42. Без двойственности, не совершая поклонения,
не произнося "Свадха",
Недвижный, бездомный, он становится Познавшим поле,
Владыкой.
Так в святой Махабхарате,
в книге "Жертвоприношение коня",
в книге "Анугита" гласит 43 глава -
БЕСЕДА УЧИТЕЛЯ С УЧЕНИКОМ


Вернуться обратно | Список КИТов | Каталог | Индия | Махабхарата
Заходов на страницу: 1449
Последний заход: 2021-01-16 17:58:39