Глава 30
Предки сказали:*
1. Об этом ещё такую древнюю быль повествуют,
Внимай ей, лучший брамин, и тогда принимайся за дело.
2. Был очень великий подвижник, раджа-риши по имени Аларка.
Знающий долг махатма, правдивый, очень твёрдый в обетах.
3. Он луком полностью покорил приморскую землю*;
Совершив это очень трудновыполнимое дело, он (духовному)
подвигу предался.
4. Когда у корней дерева сел он, закончив великое дело,
О многочтимая*, к тончайшим (вопросам) его мысль устремилась.
Аларка сказал:
5. В моём манасе народилось войско; победив манас (я достигну)
прочной победы.
Внутрь туда я пущу стрелу, окружённый врагами!
6. Он своей мятежностью разрушает дела всех смертных,
Против манаса я пущу с очень острыми наконечниками стрелы.
Манас сказал:
7. Никаким образом меня не пронзят, Аларка, стрелы,
А твои жизненные узлы они раздробят; с разбитыми узлами ты
погибнешь.
8. Иные стрелы измысли, которыми ты меня сможешь прикончить.
Этому вняв, он стал размышлять, затем такое слово молвил,
Аларка сказал:
9. Обонянье слишком много запахов (воспринимает), они же
привлекают;
Поэтому против обоняния буду метать я острые стрелы.
Обоняние сказало:
10. Никаким образом меня не пронзят, Аларка, стрелы,
А твои жизненные узлы они раздробят; с разбитыми узлами ты
погибнешь.
11. Иные стрелы измысли, которыми ты меня сможешь прикончить.
Этому вняв, он стал размышлять, затем такое слово молвил,
Аларка сказал:
12. Он лакомится сладкими вкусами, они ж привлекают;
Поэтому против языка я стану метать острые стрелы.
Язык сказал:
13. Никаким образом меня не пронзят, Аларка, стрелы,
А твои жизненные узлы они раздробят; с разбитыми узлами ты
погибнешь.
14. Иные измысли стрелы, которыми ты меня сможешь прикончить.
Этому вняв, он стал размышлять, затем такое слово молвил,
Аларка сказал:
15. Осязает кожа различные касанья, они ж привлекают;
Поэтому различными оперёнными стрелами я разорву кожу.
Кожа сказала:
16. Никаким образом меня не пронзят, Аларка, стрелы,
А твои жизненные узлы они раздробят; с разбитыми узлами ты
погибнешь.
17. Иные измысли стрелы, которыми ты меня сможешь прикончить.
Этому вняв, он стал размышлять, затем такое слово молвил,
Аларка сказал:
18. Ухо слышит различные звуки, а те привлекают;
Поэтому против него выпущу острые стрелы.
Ухо сказало:
19. Никаким образом меня не пронзят, Аларка, стрелы,
А твои жизненные узлы они разобьют, тогда ты лишишься жизни.
20. Иные измысли стрелы, которыми ты меня сможешь прикончить.
Этому вняв, он стал размышлять, затем такое слово молвил,
Аларка сказал:
21. Глаз видит многие образы, они ж привлекают;
Поэтому его я убью отточенными стрелами.
Глаз сказал:
22. Никаким образом меня не пронзят, Аларка, стрелы,
А твои жизненные узлы раздробят; с разбитыми узлами ты
погибнешь.
23. Иные измысли стрелы, которыми ты меня сможешь прикончить.
Этому вняв, он стал размышлять, затем такое слово молвил,
Аларка сказал:
24. Познавая, она разные принимает решенья;
Поэтому против буддхи я выпущу острые стрелы.
Буддхи сказала:
25. Никаким образом меня не пронзят, Аларка, стрелы,
А твои жизненные узлы раздробят; с разбитыми узлами ты
погибнешь.
Иные измысли стрелы, которыми ты меня сможешь прикончить.
Брамин сказал*:
26. Тогда Аларка предпринял ужасное, трудновыполнимое истязание
плоти,
Но не добился стрел, способных тех семерых прикончить.
27. Тогда, крепко собрав сознанье, стал размышлять владыка
И, размышляя, в короткое время*, Аларка, лучший из дваждырождённых*
28. Постиг, этот лучший мыслитель, что выше йоги нет блага;
На нём единственно сосредоточив мысль, он непоколебимо
утвердился в йоге.
29. Могучий, одной стрелой убил он чувства.
Йогой проникнув в Атмана, он высшего достиг
совершенства.
30. Ликуя, он такое раджа-ришам сказал изреченье:
"Увы, плохо, что мы за всем внешним гонялись,
31. Привязанные к жажде наслаждений, мы некогда ценили царство,
Впоследствии ж я узнал, что нет счастья выше, чем йога.
32. Итак, Рама, не губи кшатриев с их потомством,
Предайся страшному умерщвлению плоти, и ты достигнешь
блага".
33. Согласно такому слову предков, сын Джамадагни предался
страшному умерщвлению плоти
И весьма счастливо достигнул труднодостижимых совершенств
йоги.
Так в святой Махабхарате,
в книге "Жертвоприношение коня",
в книге "Анугита" гласит 30 глава -
ПЕСНЬ БРАМИНА