Учителя России СМИРНОВ Б.Л. ФЕДОРОВ Н.Ф. ДАНИЛЕВСКИЙ Н.Я.
БИБЛИОТЕКА ВЫСКАЗЫВАНИЯ ФОТОАРХИВ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ КОНТАКТЫ

Смирнов Б.Л.

Махабхарата V, часть I - Мокшадхарма (Основа освобождения), часть II - Нараяния. Кн. 12, гл. 174-367, шлоки 6457—13943

//Издательство АН ТССР, Ашхабад, 1961г.
Вернуться обратно | Список КИТов | Каталог | Индия | Махабхарата
Описание
Отзывы
Оглавление
Предисловие
Описание рисунков

Мокшадхарма

174-181
182-197
198-200
201-206
207-209
210-217
218-219
220-222
223-228
229-230
231-255
257-259
260-261
262-266
267-268
269-271
272-275
276
277-280
281
282-283
284-286
287-288
289-290
291

292-300

301-303
304-310
311
312-320
321
322
323-335
Нараяния
Примечания
Толковый словарь
Литература
Список сокращений
Вверх

ПЕСНЬ ПАРАШАРЫ

(Проблемы нравственно-социального характера)

292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300


ГЛАВА 292

(10697-10722)

Юдхиштхира сказал:
1. Снова теперь долгорукий скажи мне, что такое благо?
Как напитком бессмертия не могу насытиться твоим словом, Прадед!
2. Лучший из людей, какое благое дело исполнив,
Человек достигает высшего блага здесь и по исходе, это скажи мне.

Бхишма сказал:
3. (Вот что) теперь тебе расскажу: как вопрошал когда-то
Махатму Парашару многославный царь Джанака:
4. "Какого блага для всех существ можно достигнуть
Здесь и в потустороннем мире, да скажет мне владыка".
5. Тот причастный подвигу, знающий все обязанности, уставы,
Дружелюбный муни тогда царю (такое) слово молвил:

Парашара сказал:
6. Выполнение долга есть благо здесь и в потустороннем мире;
Выше этого нет ничего (иного), так мудрецы считают.
7. Человек, исполняющий долг, превозносится в небесном мире, а сущность дхармы
Определяется законами деятельности воплощённых, превосходный владыка.
8. Выполнители дел соблюдают это согласно ступеням жизни;
Четвероякие пути предписаны в этом мире, сын мой;
9. Смертные следуют теми (путями), происходящими от желаний,
Благие и неблагие дела различными способами выполняя.
10. Многообразны пути существ, распавшихся* на полдесятка сутей;
Как серебром или золотом сосуд покрывают,
11. Так покрывается существо силою дел, совершённых прежде.
Без семени ничто не зарождается, без дел не возрастает счастье.
12. Добрыми делами достигается счастье, когда человек утрачивает тело.
Я не вижу судьбы, сынок, "судьба" - нет такой направляющей силы*:
13. От собственной их сути (свабхавы) совершенство богов, данавов, гандхарвов.
По исходе о совершённых делах* обычно не вспоминают люди:
14. Вкушая четвероякий плод, не вспоминают (о самом поступке).
(Говорят), будто в словах Вед дана опора для направления деятельности мира
15. И для успокоения ума, сынок, но это не указание древних*.
Умом (манасом), глазом, ухом, речью, поступком четверояко
16. Осуществляется деятельность, таким же способом за неё воздаётся.
Плод действия бывает простым* и смешанным, владыка;
17. Но какое бы ни было дело, хорошее или плохое, оно не гибнет,
Но всё же благое деяние выше стоит, преобладает, сын мой,
18. У существа, погружённого в самсару, пока оно не освободилось от бедствий.
Когда (плод) дурных дел истощится, (плод) добрых дел получают*;
19. Так истощается (плод) добрых и злых деяний, знай, владыка потомков Ману.
Самообуздание, терпение, твёрдость, сила, удовлетворённость, правдивость,
20. Совестливость, невреждение, бесстрастие, благость приносят счастье.
Не принуждается существо совершать дурные или хорошие поступки.
21. Постоянно должен трезвиться сердцем и подвизаться мудрый.
(Человек) не ответственен за добрые и злые дела другого;
22. Каким образом он совершает дело, таким оно и воздаётся.
Испытав счастье-несчастье, муж направляется по одной дороге*,
23. А по другой - все люди, привязанные к земному.
Кто в другом человеке порицает (что-либо), того и сам не должен делать,
24. Кто, порицая (другого), сам предаётся тому же (пороку) - заслуживает насмешки.
25. Трусливый правитель (кшатрий), брамин, принимающий всякую пищу, непредприимчивый вайшья и ленивый парий,
Безнравственный учёный, брамин, от истины отпавший, распутная женщина, знатный, утративший средства,
26. Страстный йогин, (хозяин), только для себя варящий пищу, разглагольствующий дурак, без царя царство -
Эти все достойны сожаления, о раджа, равно и (правитель), не любящий, не преданный народу.


ТАК В СВЯТОЙ "МАХАБХАРАТЕ", В КНИГЕ "УМИРОТВОРЕНИЕ",
В КНИГЕ "ОСНОВА ОСВОБОЖДЕНИЯ" ГЛАСИТ 292 ГЛАВА -

ПЕСНЬ ПАРАШАРЫ




Вернуться обратно | Список КИТов | Каталог | Индия | Махабхарата
Заходов на страницу: 918
Последний заход: 2017-02-28 04:11:08