|
Глава XVI.
| Шри-Бхагаван сказал: |
1. |
Бесстрашие, чистота душевная, стойкость в познании, в йоге,
Щедрость, самообладанье, жертвенность, приношение жертв, подвижничество, прямота, прилежанье, |
2. |
Неврежденье, правдивость, отрешённость, умиротворённость, бесхитростность, безгневность,
Состраданье ко всем существам, неалчность, мягкость, постоянство, скромность, |
3. |
Терпеливость, бодрость, стойкость, чистота, незлобивость,
Отсутствие самомненья - участь рождённых для божественной жизни, Бхарата. |
4. |
Гордость, обман, самомненье, гневливость, грубость,
Также неведенье - участь рождённых для жизни асуров. |
5. |
Считается, что божественная участь ведёт к свободе, участь асуров - к узам.
Не скорби, ты родился для божественной участи, Пандава. |
6. |
Есть два рода существ в этом мире: божеств и асуров;
О божественном роде Я говорил подробно, об асурическом внемли, Партха. |
7. |
Ни действия, ни бездействия не знают асурические люди;
У них нет ни чистоты, ни правильного поведения, ни правды. |
8. |
Они говорят, что мир без правды, без основанья, без Бога;
Возник не от причин и следствий, а ничем иным, как влеченьем. |
9. |
Скудоумные, губящие себя, утвердясь в этих взглядах,
Они, вредоносные, рождаются злодеями, губителями мира. |
10. |
Предаваясь ненасытимой похоти, полные лжи, безумья, гордыни,
В ослепленье избирая ужасные начинанья, они живут по нечистым законам. |
11. |
Предавшись бесчисленным, губительным мыслям,
Стремясь только похоть насытить: "Такова жизнь" - они утверждают. |
12. |
Связанные сотнями уз ожиданья, вожделению, гневу предавшись,
Они только вожделенье хотят насытить, неправо накопляя богатства. |
13. |
"Этой утехи достиг я сегодня, а той - потом достигну,
Это богатство моё, а то - моим позже станет. |
14. |
Этот враг мной убит, и других я убью, конечно;
Я владыка, я наслаждаюсь, я достигший, я могуч, и счастлив, |
15. |
Я богат и знатен; кто может со мной сравняться?
Я буду жертвовать, одарять, наслаждаться", - так говорят в ослепленье незнанья. |
16. |
Смущаемые множеством мыслей, запутавшись в сетях заблужденья,
Держась за услады желаний, они в ад ниспадают нечистый. |
17. |
Высокомерные, спесивые, полные корысти, безумья, гордыни,
Они приносят лицемерные жертвы, лживые, не по закону. |
18. |
Предавшись самости, насилью, гордыне, похоти, гневу,
Строптивые, они ненавидят Меня в чужом и собственном теле. |
19. |
Их, ненавистников, ничтожнейших людей, жестоких,
В самсаре Я постоянно ввергаю в нечистые, асурические лона. |
20. |
Попав в асурические лона, затмеваясь от рожденья к рожденью,
Не достигнув Меня, они следуют самым низким путём, Каунтея. |
21. |
Трояки врата преисподней, губящие человека:
Похоть, гнев, алчность; эти три подобает бросить. |
22. |
Человек, от этих трёх врат тьмы свободный, Каунтея,
Создаёт своё благо и так Высшего Пути достигает. |
23. |
Кто ж, отвергнув предписанья закона, прихоть свою выполняет,
Тот ни совершенства, ни счастья, ни Высшего Пути не достигает. |
24. |
Итак, да будет Писанье твоим мерилом, устанавливающим, что должно, чего не должно делать;
Тебе подобает дела совершать, познав предписанья закона. |
Так в Достославных Упанишадах Святой Бхагавадгиты,
учении о Брахмо, писании йоги,
в беседе Шри-Кришны и Арджуны
гласит шестнадцатая глава,
именуемая
ЙОГА РАСПОЗНАВАНИЯ
АСУРИЧЕСКОЙ И БОЖЕСТВЕННОЙ УЧАСТИ
|