Учителя России СМИРНОВ Б.Л. ФЕДОРОВ Н.Ф. ДАНИЛЕВСКИЙ Н.Я.
БИБЛИОТЕКА ВЫСКАЗЫВАНИЯ ФОТОАРХИВ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ КОНТАКТЫ

Смирнов Б.Л.

Описание репродукции картины, изображающей Шри Рамакришну и его жену Шри Амбику

Описание репродукции картины, изображающей Шри Рамакришну и его жену Шри Амбику
Вернуться обратно | Список КИТов | Каталог | Индия | Рамакришна
Описание
Отзывы

Описание репродукции картины, изображающей Шри Рамакришну и его жену Шри Амбику

Вверх
Это снимок с хромолитографии, привезенной мне из Калькутты. Карточка изображает Рамакришну и его жену у подножья /Дакшине-сварской?/ статуи Кали, возле которой Рамакришна и провел всю свою жизнь. Несмотря на то, что это дешевая трехромная литография, на манер нашего лубка, она мне кажется достаточно художественной. увеличить

Краски: тело богини дымчато-серое. Она в золотых украшениях с жемчугом. Гирлянда мужских голов желто-телесного цвета, волосы голов и самой богини - черные, высунутый язык, губы кровавые, кровь капает из отрубленных шей, на мече тоже полоска крови. Руки правые: - верхняя в абхайя мудра, жест "не бойся", нижняя - "ты можешь меня вопрошать". Положение левых рук, понятно само собой. Вокруг головы - светлый нимб. Фон - желтый, завеса красная, внутренняя поверхность золотая, передняя и столбы более густого тона, наружная арка и столбы - золотые, лотосы на них - белые, с красным ободком, вокруг белой центральной точки. Так даны краски трёх гун. Лотос, на котором лежит Шива - красный, а тело бога - белое. На нём браминский шнур, на левой руке змея, кобра, цвета тела богини, в положении начинающей восходить Кундалини-Шакти /сила, спирально-свернутой миросозидающей Силы Бога/ Каштановые волосы завиты тремя спиралями, символ той же Кундалини, достигнувшей тысячелепестного лотоса или круга /чакра - Сахасрара чакра/. Эта прическа называется раковиной её носят шиваистские аскеты. Левая рука - под головой, символ того, что Сила в Шиве покоится. Кинетически же она выражена, как Кали, Великая Матерь всего живущего. В правой руке Она держит "ваджару", божественное оружие, но покоющееся /перуна стрелы Зевса/. В активе "ваджра" - меч богини. Правая нога протянута - символ попирания демона иллюзий, левая - согнута в символе милосердия. Кали пассивна только для Шивы, для всего остального - активна. Это символизируется положением левой ноги богини, опирающейся на фаллос бога. Тот же фаллический символ попирания мужского начала - отрезанные мужские головы /помимо символики смерти и пр./. Подушка Шивы - желтая: он покоится на гармонии /саттва - желтый/. Богиня -всегда саттвична. Красная завеса - раджас, активность которого символизируется подвижностью раздвинутой завесы. Золотая вышивка на занавеси - символ органической связи саттвы и раджаса. Название гун в санкрите - среднего рода, т.е. в принципе, саттва и раджас должны нейтрализовать полюса. Тамас есть только поддерживатель гуны раджас, инерция /ср. Михаила Архангела не только попирающего, но и опирающегося на него/. Но, по существу, саттва объемлет всё /золотая наружная арка/ - таков дом, в котором Она пребывает и действует, разрушает, чтобы созидать, и созидает, чтобы разрушать. Лотос мира растет из бездны пралаи - синий пьедестал лотоса - это прадхана, первоматерия пралаи. Всё поляризовано: Шива и Шакти, Рамакришна и его жена, которую ученики называли "Святая Мать", Шри Амбика. Лепестки жертвенных роз - белые и красные -полярные относительно друг друга - это обещание осуществить истинную полярность. Когда Шива пробудится и станет лицом к лицу со своей Шакти, произойдет божественное соитие Мужского и Женского Дайтхуна/. Этот мотив часто повторяется в шиваистской /реже в вишнуитской/ иконографии реалистически в изображении фигур, а символически в лингаме, шалаграме - они обязательно должны быть у каждого брамина, независимо от принадлежности его к той или иной секте индуизма.


Вернуться обратно | Список КИТов | Каталог | Индия | Рамакришна
Заходов на страницу: 3193
Последний заход: 2025-05-18 11:34:44