|
|
|
|
|
из II тома "Философии общего дела" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из III тома "Философии общего дела" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К паломничеству на Памир |
|
|
|
|
|
|
|
Комментарии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К паломничеству на Памир 189
Вся ли земля (небесное тело) станет покорным слепой силе Тураном, т. е. пустынею, кладбищем, бесцельно носящимся среди бесчисленных миров, разумом не управляемых и потому к падению, к гибели идущих; или же Иран (ирья) - разумная чувствующая сила на земле, прах отцов носящей, среди множества миров, разумных существ не имеющих, - делаясь орудием Бога света и добра, возвратит праху (отцов) сознание и жизнь, чтобы спасти от падения и гибели небесные миры, населяя их воскрешенными поколениями.
Как ни обширен, как ни могуч злой Туран в его союзе со всем Западом, ставший орудием слепой природной силы, но Иран, став орудием Безусловного Существа, может сделаться безграничным, ибо силен Туран лишь по бездействию разума (Ирана). А потому мы должны сказать, что Туран не вечен, не вечен и союз невежественного, но благочестивого Турана с нечестивым безнравственно-разумным Западом, и расслабленный нечестивец погибнет от невежества.
Как нет зла вечного, безусловного, <так> устранение зла временного было задачею Ирана древнего, невольного союзника Китая, и должно быть делом Ирана нового, северного, патриархального190, в союзе, прежде всего, с чтущим отцов Китаем против хамитического, гуманистического Запада. Если же Запад откажется от нечестия, а Туран от невежества, тогда полуночный Иран, орудие Бога света, союзник чтителя отцов Китая, соединится с Западом, союзником Турана. Преемник Ирана есть примиритель (отец) блудного сына (Запад) с старшим сыном (Китаем). См. Двойное значение мiр (Туран) и мир (Иран).
Туран относится к Ирану, как Великий Пяток к Светлому Воскресению. Великий Пяток - день обращения орудия истребления в орудие спасения. Туранское свидетельство о Кресте и Иранское свидетельство о спасении или воскресении.
Крест, по словам Н. Н. Каразина191, подробно изучившего средне-азиатский орнамент, составляет краеугольный камень средне-азиатского орнамента, что очень знаменательно для страны (земли) страдания, для царства Аримана. Конечно, украшением крест делается как орудие спасения, а не как орудие истребления, казни. Итак, на зданиях, на одеждах Туран оказывается, бессознательно, конечно, крестоносцем. Приняв Ислам - религию войны, истребления, - Туран день Креста или В. Пятка обратил в праздник. Но всегда ли Туркестан день страшного преступления будет праздновать, будет признавать праздником? Наука будет крестоносцем, если исследование причин страдания и смерти поставит своею задачею, предметом знания и дела, т. е. орудием воскрешения.
После Палестины нет более священного места, как Русско-Китайский Памир, между Ираном и Тураном лежащий. Всеобще-обязательное образование должно сделать его (Памир) местом Пелеринажа не для интеллигентов только, но и для народа. Памир - Индийский Дальний Кавказ (Меру) - до сих пор облечен какой-то тайной, тогда как Кавказ ближний описан знаменитыми и истаскан незнаменитыми писателями, стал чем-то банальным.
Равным по значению этому пункту (Памиру между Ираном и Тураном) можно признать лишь Китайское побережье, где Россия, сблизившись, еще лучше - соединясь с Китаем, встретилась с соединенными (хотя и враждебными друг другу) силами Запада, еще прежде встретившись с передовым ее отрядом (Англией) на Памире, также Русско-Китайском.
Что важнее для Запада: Захват Китая или оборона Индии? А для нас - освобождение Индии или защита Китая? Самый естественный союз для земледельчески-кустарной России, тысячу <лет> жившей в родовом быту, с Китаем - чтителем отцов, также земледельчески-кустарным.
...Здесь решаются коренные, основные нравственно-религиозные Вопросы жизни, кроющиеся под политическими: о сынах или гражданах, об отечестве или государстве. Небесная или земная империя? Земледелие - промысл нищих, фабрикант или кустарь?
|