Мерзавец Ницше очень верно говорит, "что мы сами выдумали понятие о цели". Да, выдумали, но лучше ничего и выдумать нельзя. "В действительности нет никакой цели". Нет, но мы свою думу о цели обратим в действительность. Но Ницше - немец, никакого понятия о цели не имеет. Как его превознесли, решительно понять нельзя. Он был и остался "ученым" профессором и немцем, несмотря на нежелание быть тем и другим или несмотря на желание не быть ни тем, ни другим, так же как не вышел за пределы нынешнего зла, а лишь [за пределы] нынешнего маленького добра*.
"Но если у человечества нет еще единой цели, которая давала бы смысл существования, то могут ли возникать для индивидуума обязанности, стесняющие его свободу?"
Следовательно, Ницше только в междуцарствие (пока нет единой цели, пока нет Супраморализма, дающего цель и смысл жизни) не признает обязанности. "В междуцарствие станем своими царями"**. Долг же Воскрешения есть действительно, и даже единственно общий всем сынам человеческим, притом воскрешение требует восстановления личности - каждой личности - во всей ее силе и полноте. Восстановляя жизнь отцов, делаемся собственными творцами, или, точнее, творениями, воссоздаваемыми Богом через самих людей.
Но если люди неравны между собою и только незначительное меньшинство способно содействовать великой цели стать по ту сторону добра и зла... то общество может существовать не ради общества, но лишь в качестве фундамента [не дописано.]