|
|
|
|
|
из II тома "Философии общего дела" |
|
|
|
|
|
|
|
Еврейская суббота и христианское воскресенье |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из III тома «Философии общего дела» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комментарии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Еврейская суббота и христианское воскресенье
Христианство может быть определено как обращение Субботы (покоя, бездействия) в дело. Служение и Самого Христа завершается величайшим делом - возвращением жизни Своему другу, самоотверженным делом, за которое Самого Его лишили жизни 8.
Чем же отличается еврейская Суббота от христианского Воскресенья? Если Суббота есть день покоя, бездействия, то строгое исполнение Субботы - состояние полного покоя - возможно только для покойников. Такой покой возможен для каждого из них, взятого в отдельности, ибо смерть не нуждается в соединении. Для исполнения заповеди Бога, почившего от дел, нужно бездействие, нужен покой, нужна смерть*.
Завершением же еврейства в этом отношении, высшею, выдержанною до конца склонностью к бездействию, является буддизм с его нирваною. Нирвана - это безусловная, абсолютная Суббота. Покой смерти еще недостаточен буддизму: он требует полного уничтожения, а не покоя.
Но что же нужно для исполнения воли Бога, Который "доселе делает", воли "Бога отцов, не мертвых, а живых", Бога Триединаго? - Нужно объединение, чтобы стать орудием Его воли для дела, Ему угодного.
По несовершившемуся объединению день воскресения получил название дня "недельного", и даже от дня не-дельного все семь дней получили название "недели". Но если для евреев праздник был днем бездействия, то для христианства (как противоположности еврейства) праздник должен быть днем дела; а когда совершится объединение сынов человеческих, тогда и все дни бывшей "недели" (дни не-дельные) станут днями воскресного дела.
- * Здесь разумеется не понятие о Боге ветхозаветном по существу, а ошибочное понимание Его поклонниками Субботы, как бездействия (Примеч. В. А. Кожевникова).
|