"При ходе с Плащаницею кругом храма в некоторых местах выносят хоругви, кресты и иконы". Такой обычай С. Данилевский называет, со свойственной "ученым" развязностью, "местною выдумкою". А между тем в этом местном обычае общецерковный обряд получил лишь дальнейшее и совершенно правильное движение. Было бы очень странно, если бы чин погребения Спасителя более погребения священнического уподоблялся бы погребению обыкновенных мирян, хотя бы в некоторых отношениях; тогда как очень естественно, наоборот, представить, что святых изображали выступающими со стен, как из гробов, и собирающимися ко гробу Искупителя*: это и означает ход с иконами; это и есть движущийся храм!..
Данилевский забыл, что у православных есть обычай носить на себе крест и образки, большею частию соименных святых. Участвующие в крестном ходе несут, следовательно, иконы уже на самих себе. Это - не произвольная, не бессмысленная "выдумка"; это проявление высокого церковно-народного творчества, возникающее, очевидно, из желания верующих принять деятельное участие в священном ходе, желания, несомненно, многих, а почему бы и не всех, когда они уже все, если они верны заветам Церкви православной, несут на себе крест и икону тезоименитого им святого?..