|
|
|
|
|
из II тома "Философии общего дела" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Регуляция метеорическая, как исполнение молитвы "Хлеб наш (т. е., трудом приобретенный) даждь нам (т. е., всем) днесь" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из III тома «Философии общего дела» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комментарии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Регуляция метеорическая, как исполнение молитвы "Хлеб наш (т. е., трудом приобретенный) даждь нам (т. е., всем) днесь"
Искать гарантий от голода в развитии промышленности, которая дает возможность покупать хлеб, и в высокой земледельческой культуре, недостаточной однако для прокормления всего населения и требующей привоза иностранного хлеба, даже привоза удобрения вроде гуано или чилийской селитры* - не значит ли это делать из себя, из своего народа привилегированное существо и осуждать другие народы на черную работу? Регуляция же метеорических явлений требует объединения всех для действия по общему плану; регуляция обеспечивает всем народам необходимое; а потому регуляция и есть исполнение молитвы - "хлеб наш насущный даждь нам днесь", ибо при регуляции метеорическим процессом добывается только хлеб насущный, а не извлекается наибольший доход из земли - 120 пудов зерна с десятины, - добывается хлеб только на днесь, так как при регуляции, обеспечивающей необходимое, запасов делать не нужно. Стремиться же к объединению для регуляции метеорического процесса - это значит искать естественного, а не искусственного обеспечения от голода.
Таким образом в молитву Господню, в молитву о Царствии Божием на земле, входит прошение о регуляции, т. е. об исполнении заповеди, данной при творении, и заповеди второй, понятой по христиански; входит сюда и прошение о взаимном прощении, т. е. о всеобщем соединении, как условии прощения Богом ("Остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим"). Последние два прошения заключают в себе молитву об искоренении царства зла, царства лукавого ("и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго"), тогда как первые три - есть молитва к Царствующему на небе о распространении веры на земле, о действительном - на самом деле - пришествии Его Царства, чтобы святилось Его имя, чтобы воля Его исполнилась и на земле, как на небе.
Так часто произнося молитву о Царствии Божием, о Царстве небесном на земле, верим ли мы в пришествие его на землю, в осуществление его в этом мире, или же это молитва о невозможном?!..
- * Правда, города производят всяких нечистот так много, что их будет достаточно для удобрения полей; быть может, количество производимых городом нечистот будет даже больше того, что может быть превращено в растительное вещество, - но как препроводить их, эти нечистоты, в места, где они нужны, не причиняя заразы в местах нагрузки и выгрузки?
|