|
|
|
|
Здравствуйте!
Приветствуем Вас на сайте БоЛеСмир!
Сегодня 13.10.2024.
|
|
|
|
|
14.12.2021
|
Академик Б. Л. Смирнов - 130 лет со дня рождения
|
|
ВЕЧЕР ПАМЯТИ
Академик Борис Леонидович Смирнов:
130 лет со дня рождения
МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ
15 декабря (среда) 2021 года в 19-00
Москва, Новодевичий проезд, д. 10
Библиотека-культурный центр имени М. А. Волошина.
Voloshin Library приглашает вас на запланированную конференцию: Zoom.
Идентификатор конференции: 990 6083 6301
Код доступа: 603140 |
|
|
|
01.07.2017
|
Исход Пикалова Анатолия Степановича
|
|
Утром 29 июня 2017 года ушел из Круга Земной жизни Пикалов Анатолий Степанович. Похоронен 1 июля 2017 года на одном из подмосковных кладбищ.
Покинул нас один из хранителей живого Духа Бориса Леонидовича Смирнова, его ученик, Духовный Подвижник Земли Русской. Верим, что Смерти нет, верим что за гранью Жизни и Смерти Долженствования Человека продолжаются и нет им предела!
|
|
|
|
29.06.2017
|
|
|
Воззвание - это второй текст после Провозглашения, выражающий нашу позицию по основополагающим духовным вопросам современности. Это один из последних текстов Анатолия Степановича Пикалова.
|
|
|
|
21.03.2016
|
|
|
Провозглашение - это наша позиция по основополагающим духовным вопросам современности. Текст составлен инициативной группой единомышленников и призван довести наше понимание текущего момента до всех Пробужденных людей Русского Культурно-исторического типа.
|
|
|
|
15.10.2015
|
V Международная конференция "Великое Учение Священной Молдавии" - 2015 год.
|
|
Здравствуйте!
Приглашаем Вас принять участие в Конференции:
"ВЕЛИКОЕ УЧЕНИЕ СВЯЩЕННОЙ МОЛДАВИИ.
24 ОКТЯБРЯ 2015 ГОДА (суббота), с 11-00 (начало регистрации в 10-00) до 15-00
Место проведения: гостиница "Кодру", зал "Кортъярд", г. Кишинев, ул. 31 Августа 1989, 127
Тел. для справок в России: +7926-436-28-58
Тел. для справок в Молдове: +37379868501
(локальный моб. номер 079868501)
С уважением,
Оргкомитет Конференции.
|
|
|
|
29.05.2015
|
Умер Леонид Николаевич Рыжков
|
|
28 мая 2015 года, умер
Леонид Николаевич Рыжков.
автор книги "О древностях русского языка".
Помним о нем и скорбим.
Отпевание состоится в субботу, 30 мая, в 11:00, в Храме во имя Святого Благоверного Царевича Димитрия при Городской Клинической больнице №1 им. Н.И. Пирогова (Ленинский проспект д.8, корпус 12, проезд: м. Октябрьская-кольцевая, далее пешком или 2 остановки на любом транспорте).
Похоронен в Москве, на Кузьминском кладбище (Москва, ул. Академика Скрябина), участок 19, рядом со своими родителями.
|
|
|
|
09.01.2014
|
|
|
"Почему молдаване не являются румынами?
Потому что не хотели и не хотят.
Это самое простое и решающее объяснение.
Молдаване зародились и состоялись давно и окончательно в совершенно другом географическом пространстве, в других этнодемографических условиях, в другом геополитическом контексте. Об этом данная книга, созданная на строго документальной основе, на летописных сведениях, на обобщениях молдавских, румынских и других учёных." (Василий Стати).
|
|
|
|
08.12.2013
|
|
|
Сборник докладов III Международной конференции «Великое Учение Священной Молдавии», проходившей в г. Кишиневе 26 октября 2013 года.
|
|
|
|
08.12.2013
|
|
|
Данный выпуск журнала “ПЕРИЗ. СВЯЩЕННАЯ МОЛДАВИЯ” приурочен к проведению III Международной конференции «Великое Учение Священной Молдавии». Конференция, по традиции, проводится в Зале «Вивальди» (бывшем Розовом Зале) гостиницы «Кодру», в самом центре г. Кишинёва. Организаторами Конференции являются Региональная общественная организация по изучению и развитию отечественной культуры «Общее Дело» (г. Москва), Общественная организация «Всемирный Центр Духовного Преобразования» (г. Кишинёв) и Общественная организация «Сокровищница Народа» (г. Бельцы).
|
|
|
|
07.12.2013
|
|
|
|
|
|
|
07.12.2013
|
|
|
|
|
|
|
07.12.2013
|
|
|
Николай Федорович Федоров - религиозный мыслитель, философ, родоначальник "русского космизма".
- В тиши библиотеки Румянцевского музея незаметно работала мысль человека, и только преломленные отсветы её проявлялись то тут, то там, и озаряли крупные фигуры: Достоевский, Соловьев, Трубецкой, Толстой оказались задетыми этой мыслью, но то подлинное, что дал Федоров прозвучало тогда, когда сам он ушел в сторону отцов.
- "Философия общего дела" - дерзновенное новое слово, Апокалипсис ХХ века, остающийся таким же таинственным, спорным, как и Апокалипсис I века. Это еще философия будущего, ибо не нашлось еще тех могучих плеч, которые смогли бы поднять ее тяжесть, пронести далее в сознание человечества.
- Трудно себе представить нечто более противоположное, чем "Заратуштра" и "Записки от немудрого". И вместе с тем, если Ницше писал для кого-нибудь из своих современников, то этот "кто-нибудь", "никто" был именно Федоров. Очами прозорливца проникнул Федоров за завесу, на которой Ницше начертал свой лозунг, и там, в глубинах будущего, он увидал единое, освобождающееся, "воскресившееся" человечество и единый Храм. И так ясно увидел, что это видение стало для него неотъемлемым общим Делом, с которым НЕЛЬЗЯ МЕДЛИТЬ НИ МИНУТЫ.
- Это был совсем необычайный человек, старший современник Циолковского, давший ему идею полёта в космос. Основная его идея заключалась в утверждении, что воскрешение предков есть непреложный долг человечества. Для выполнения своего долга человечество должно научиться выходить за пределы Земли и научиться управлять планетами.
(Из писем Б.Л. Смирнова).
|
|
|
|
07.12.2013
|
|
|
В сборник вошли три очерка по народной народной материальной культуры русских, украинцев и белорусов в XIX - начале XX в. Статьи иллюстрированы многочисленными черно-белыми фотографиями и рисунками, цветными вклейками на отдельных листах и картами.
- Е. Э. Бломквист. Крестьянские постройки русских, украинцев и белорусов (поселения, жилища и хозяйственные строения)
- Н.И. Лебедева. Прядение и ткачество восточных славян
- Г.С. Маслова. Народная одежда русских, украинцев и белорусов в XIX — начале XX вв.
|
|
|
|
07.12.2013
|
|
|
"Деревянная архитектура Томска — это великолепное художественное наследие. Сохранившиеся до наших дней произведения деревянного зодчества стали сейчас достопримечательностью. Они входят в ткань современного Томска и придают его облику черты индивидуальности, своеобразия".
"В настоящем издании представлены произведения более позднего времени (конец XIX и начало XX столетия), отражающие сложившиеся в этот период приемы и традиции архитектуры Томска. Купеческий и торговый Томск диктовал свои вкусы. Но в лучших памятниках их создатели избежали излишней пышности и дешевой стилизации. Они используют богатейшие традиции деревянного зодчества русского севера, в течение веков влиявшие на все русское искусство, а также творчески осваивают стилевые особенности и композиционные приемы русского барокко и классицизма, обогащая все это декоративностью и затейливостью, воспринятыми от местных и восточных народов".
|
|
|
|
07.12.2013
|
|
|
"Том I трехтомника «Древний Китай» посвящен истории возникновения в бассейне Хуанхэ древнейших очагов цивилизации и государственности (Шан, Западное Чжоу). В книге даются краткий очерк предыстории Китая, а также характеристика древнекитайских источников и истории изучения китайских древностей."
"Том 2 трехтомника «Древний Китай» посвящен событиям периода Чуньцю (VIII-V вв. до н.э.). Основное внимание уделено характеристике структуры китайского общества, в частности проблемам древнекитайского феодализма и дефеодализации чжоуского Китая."
"Заключительный том трехтомника «Древний Китай» посвящен последнему периоду существования династии Чжоу, так называемой эпохе Чжаньго («Сражающиеся царства»). Рассказывается о политической истории этого времени (V—III вв. до н.э.), об искусстве дипломатии, о реформах, способствовавших усилению прежде отсталого царства Цинь, которое, одолев соперников, основало первую в истории Китая империю. Преимущественное внимание в томе уделено переменам в характере и облике древнекитайского общества, прежде всего процессу его радикальной дефеодализации, а также развитию главных школ древнекитайской мысли, которые, особенно конфуцианство, легли в основу успешного развития китайской цивилизации вплоть до наших дней."
|
|
|
|
20.10.2013
|
|
|
Здравствуйте!
Приглашаем Вас принять участие в Конференции:
«ВЕЛИКОЕ УЧЕНИЕ СВЯЩЕННОЙ МОЛДАВИИ»
26 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА (суббота), с 11-00 (начало регистрации в 10-00) до 15-00
Место проведения: гостиница "Кодру", зал "Вивальди", г. Кишинев, ул. 31 Августа 1989, 127
Тел. для справок в России: +7926-436-28-58
Тел. для справок в Молдове: +37379868501
(локальный моб. номер 079868501)
Конференция "Великое Учение Священной Молдавии"
С уважением,
Оргкомитет Конференции.
|
|
|
|
20.10.2013
|
|
|
Сборник докладов II Международной конференции «Великое Учение Священной Молдавии», проходившей в г. Кишиневе 27 октября 2012 года.
|
|
|
|
19.12.2012
|
|
|
Фильм о жизни замечательного человека -- Бориса Леонидовича Смирнова (1891-1967 гг.), академика АН ТССР, нейрохирурга, невропатолога, известного также своими великолепными переводами древнеиндийского эпоса "Махабхараты", впервые переведшего непосредственно с санскрита на русский язык "Бхагавадгиту".
|
|
|
|
27.11.2012
|
|
|
КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР ИМ. ДЖ. НЕРУ, ПОСОЛЬСТВO ИНДИИ (МОСКВА) совместно с РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПО ИЗУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ «ОБЩЕЕ ДЕЛО» и ИЗДАТЕЛЬСКИМ ЦЕНТРОМ «ДРЕВНЕЕ И СОВРЕМЕННОЕ»
ПРЕДСТАВЛЯЮТ
ВЕЧЕР ПАМЯТИ
АКАДЕМИКА БОРИСА ЛЕОНИДОВИЧА СМИРНОВА,
переводчика древнеиндийского эпоса «Махабхарата»
с санскрита на русский язык
Место: Д.П.Дхар Халл, Посольство Индии в России
ул. Воронцово поле, 6-8, Москва
Дата и время: пятница, 14 декабря 2012, 18:00
tel: +7 495 916 06 44/916 06 15
fax: +7 495 917 34 30
e-mail: jnccwing@indianembassy.ru
9 Ul. Vorontsovo Polye Moscow 105064
tel: +7 926 436-28-58, +7 911 186-61-60
e-mail: bolesmir@bolesmir.ru, 120_bolesmir@mail.ru
|
|
|
|
21.11.2012
|
|
|
"Этот красочный альбом знакомит читателя с традициями, обычаями и народными костюмами различных регионов Архангельской области. Рисунки, фотографии, выкройки и традиционное женское ремесло помогут самостоятельно сшить или восстановить любой наряд и надевать его по большим национальным праздникам и праздникам церковного календаря, как это делают жители Европы и других стран. Наше прошлое, жизненный уклад предков дают нам нравственные ориентиры, соблюдать которые необходимо затем, чтобы не потерять будущее".
|
|
|
|
21.11.2012
|
|
|
"Книга в увлекательной, доступной форме рассказывает о науке этимологии в целом и о происхождении отдельных слов и выражений. Автор объясняет, что такое кальки, заимствования и этимологические дублеты, привлекая интересный материал из русского литературного языка и наречий, из иностранных языков. Издание рассчитано на учащихся старших классов, учителей русского языка, студентов-филологов и всех, кто интересуется происхождением слов."
|
|
|
|
21.11.2012
|
|
|
"В этой книге читатель познакомится с неизвестными страницами славянской истории. Вся наша история, особенно древняя, искажена и фальсифицирована до неузнаваемости, и мы с большим трудом узнаем в измененных словах название многочисленных славянских племен наших предков; многие факты, целые тысячелетия жизни нашего народа были приписаны другим странам, даже многие Боги славян были отданы другим народам под измененными именами.
Но, как бы то ни было, многие неизвестные сейчас факты нашей истории были известны уже ученым XIX в, на которых мы опираемся и с исследованиями которых знакомим читателя.
Автор рассматривает версии происхождения первого буквенного алфавита и приходит к неожиданным выводам.
В работе приводятся новейшие исследования праславянского алфавита, даются сенсационные сведения и правила, недавно выведенные русским ученым Л. Н. Рыжковым, по которым определенная часть латинских слов читается по-русски, доказывая тем самым, что именно праславянский язык лежит в основе латыни и других европейских языков."
|
|
|
|
21.11.2012
|
|
|
"В книге рассматриваются вопросы развития традиционных видов народного декоративно-прикладного искусства Коми (зырян и пермяков) — художественная обработка дерева, орнаментирование тканей, изделия из меха, вышивка и т. д. Работа написана на основе анализа и обобщения полевого и литературного материала. Большое внимание уделяет автор современному состоянию этого народного искусства у народов коми. Издание богато иллюстрировано."
|
|
|
|
21.11.2012
|
|
|
"Who is Kundalini, the Serpent Power? Mythologically, she is an aspect of the shakti (power or energy) and consort of Shiva. Philosophically she is the creative energy that eventually forms mind and matter, and comes to rest in the lowest form of matter. She is consciousness: the power of matter to know itself. In terms of Tantric practice, she is the mysterious power that resides in the human body and can be awakened through suitable techniques: special meditations and yogic practices of a particularly powerful nature. She is The Goddess: the ultimate heart of many areas of Eastern religion, not only of Hinduism".
"Что такое Кундалини, Змеиная Сила? Мифологически она - аспект шакти (сила или энергия) и супруга Шивы. Философски она - творческая энергия, которая в конечном счете формирует ум и материю, вплоть до самых низших форм материи. Она - осознанность: сила материи к познанию самой себя. С точки зрения Тантрической практики она - таинственная сила, которая находится в человеческом теле и может быть пробуждена соответствующими методами: особенными медитациями и мощными йогическими практиками. Она - Богиня: предельная основа многих культов Восточной религии и не только Индуизма".
|
|
|
|
21.11.2012
|
|
|
"Перед вами — легендарное учение о Кундалини, веками хранившееся в Индии под таким строгим секретом, что многие маститые ученые попросту отрицали его существование. Из книги вы узнаете о философской и мифологической природе Кундалини, о соотношении физической и эзотерической анатомии нашего тела, что такое мантры и почему они работают, что такое чакры и как они влияют на нашу жизнедеятельность, как найти и разбудить наши центры психической энергии для положительных преобразований, как использовать для этого методы йоги. Книга будет полезна не только тем, кто уже практикует йогу, но и тем, кто лишь начинает знакомство с этим древним учением."
|
|
|
|
21.11.2012
|
|
|
«Авторы предлагаемого труда «Введение в индийскую философию» — лектор по философии Калькуттского университета С. Чаттерджи и профессор философии колледжа в Патне Д. Датта. Их работа выдержала пять изданий: первое вышло в 1939, а пятое в 1954 году в Калькутте. Она представляет собой учебное пособие по индийской философии, рассматриваемой авторами как синтез ряда предшествовавших философских школ и систем. С. Чаттерджи и Д. Датта стремятся выявить национальные особенности индийской философии, подчеркивают ее теоретическую, собственно философскую проблематику. При изложении они опираются на первоисточники. Авторы стремятся излагать взгляды многочисленных школ в древнеиндийской философии по возможности кратко и ясно. Из их труда можно получить представление о борьбе материализма с идеализмом, о борьбе между последователями раннего буддизма и брахманистами, а также познакомиться с основами философской системы ведантиста Шанкары как источником современного индуизма».
|
|
|
|
21.11.2012
|
|
|
"В настоящей книге впервые изложен нетрадиционный взгляд на концепцию мироустройства. Данная концепция несомненно вызовет интерес, как широкого читателя, так и многих специалистов в сферах науки и техники затронутых автором книги Клевцовым М.И. — ученым, долгое время руководившим научной группой по космическим исследованиям".
Михаил Иванович Клевцов последовательно доказывает существование эфира. За мельчайшую частицу вещества автор признает нуклон. Из взаимодействия нуклонов и завихренного эфира, обволакивающего и наполняющего вселенную образуются все виды других веществ, все виды сил, полей, взаимодействий. Предложенная автором концепция позволяет простыми и ясными схемами представить гравитационные, электромагнитные и внутриядерные силы. Легко выводится строение электрона, протона, фотона. Мир предстаёт как сложная вращающаяся, вспененная циклоническая конфигурация эфира и вовлеченного в него вещества.
"Любопытен отзыв, который дал работе Клевцова известный ученый в области радиолокации академик Аксель Иванович Берг: "Вы подошли, казалось бы, к известным вещам совсем с другой стороны. Но вас академики не поймут". (Из статьи А. Железнякова "Космические шахматы". Журн. "64 - Шахматное обозрение", № 4, 2003 г., с. 59).
|
|
|
|
21.11.2012
|
|
|
«В книге автор, кандидат исторических наук, Девочки и девушки, молодые и пожилые женщины стоят перед объективом неизвестного фотографа. Их лица, серьезные и улыбающиеся, полны внутреннего достоинства. Эти изображения царской России - вневременные, вечные - окутаны магией и красотой этих празднично одетых русских женщин. В данной книге представлена часть исключительной коллекции Натальи Шабельской и её дочерей, хранящейся в российском Этнографическом музее г. Санкт-Петербурга.
|
|
|
|
21.11.2012
|
|
|
«В книге автор, кандидат исторических наук, дает описание башкирского народного костюма.
Представлен материал, собранный во время многолетних экспедиционных поездок по Башкортостану и соседним областям, обобщены результаты тщательного изучения музейных коллекций башкирской одежды, архивных и литературных источников.
Книга рассчитана на широкий круг читателей, будет полезна специалистам-этнографам, художникам-модельерам, сценографам, работникам клубов, учителям, краеведам.»
|
|
|
|
03.11.2012
|
|
|
«Учебное пособие содержит необходимые сведения по основным разделам языкознания. Пособие предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей факультетов иностранных языков и филологических факультетов педагогических вузов и университетов».
|
|
|
|
03.11.2012
|
|
|
"Сборник «Великорусские сказки Пермской губернии», составленный на основе полевых экспедиций советским этнографом, фольклористом и диалектологом Д. К. Зелениным (1878—1954) — уникальный памятник отечественной культуры, который содержит наиболее ранние точные записи сказок с сюжетами, не уступающими собранию А. Н. Афанасьева. В книгу вошли сказки о животных, волшебные сказки, легендарные, новеллистические, сказки об одураченном чёрте, а также сказки-анекдоты.
Сегодня, когда так велик интерес к истокам национальной культуры, издание подлинных записей русских сказок представляется актуальным и необходимым."
|
|
|
|
03.11.2012
|
|
|
Книга французского профессора Шарля Серрюса (Charles Serrus) "Опыт исследования значения логики" (Essai sur la signification de la logique, Paris, 1939) посвящена так называемой логике отношений. "Книга эта не содержит систематического изложения учений логики отношений; изложению этому посвящен другой, гораздо более обширный труд Серрюса — "Логический трактат" (Traité de logique, Paris, 1945). В предлагаемой книге Серрюс характеризует место, какое логика отношений занимает в развитии направлений современной формальной логики, а также позицию этой логики относительно классической традиции."
|
|
|
|
03.11.2012
|
|
|
Т. I. Древний Восток. "Первый том хрестоматии включает документы по социально-экономической истории стран Древнего Востока, а именно: Египта, Двуречья, Сирии, Финикии, Малой Азии, Урарту, Ирана, Индии и Китая. Он содержит большое количество текстов, впервые появляющихся в переводе на русском языке. Например, документы по истории хеттов и Китая почти целиком специально переведены для настоящего издания. Памятники по истории культуры привлечены лишь постольку, поскольку в них отразились факты политической и социальной истории. Полнее, чем в прежних изданиях, представлены разделы «Индия» и «Китай», ибо недостаток источников по истории этих стран, доступных для массового читателя, особенно ощутителен. Хронологические даты, в особенности по истории Двуречья, приведены в соответствии с открытиями последних лет, заставившими пересмотреть и исправить хронологию III и II тысячелетий до н. э. Хрестоматия предназначается для семинарских занятий студентов исторических факультетов вузов и преподавателей истории средней школы. Методические введения, предваряющие отдельные главы хрестоматии, имеют целью облегчить преподавателю использование ряда документов в школьном преподавании."
Т. II. Греция и Эллинизм, "Хрестоматия содержит документальный материал по всем разделам курса истории древней Греции и предназначается для студентов исторических факультетов и преподавателей истории в средней школе. В помощь последним составлены краткие введения, предваряющие отдельные разделы хрестоматии и облегчающие ориентировку в содержании отдельных источников. Документы сопровождаются комментариями и аппаратом примечаний."
Т. III. Рим. "Третий том хрестоматий по истории древнего мира — «Древний Рим» — содержит, главным образом, документы по социально-экономической и политической истории Рима. В третий том включено значительное количество литературных и эпиграфических источников, публикуемых на русском языке впервые. В настоящем издании, в отличие от предыдущих, имеется раздел по истории Северного Причерноморья. Методические введения, предваряющие отдельные главы хрестоматии, имеют целью облегчить пользование рядом документов. Хрестоматия предназначается для семинарских занятий студентов исторических факультетов вузов и преподавателей истории в средней школе."
|
|
|
|
03.11.2012
|
|
|
"«Раджа-Йога» великого индусского проповедника и Учителя человечества Свами Вивекананды (1863-1902 гг.) — бесспорно, одна из самых необходимых и самых лучших книг о йоге и самопознании. Предлагаем новое прочтение старого русского перевода. Русский текст сверялся с английским оригиналом по изданию: “Vedânta Philosophy.” Lectures by the Swami Vivekananda on Raja Yoga and other subjects. N.Y., The Baker & Taylor Company, 1913.
Перевод с английского Я.К. Попова под редакцией Йога Раманантаты."
|
|
|
|
03.11.2012
|
|
|
Текст содержит перевод с английского языка ряда работ, лекций и выступлений Свами Вивекананды, посвященных философии йоги. Академик Б.Л. Смирнов в письме одному из своих корреспондентов писал: "К сожалению, Раджа-Йога переведена ужасно, так как переводчик далеко не всё понимал из того, что он переводил. Вивекананда в оригинале даёт санскритский текст сутр (Йога-сутр) Патанджали и делает перевод их на английский, снабжая сутры небольшими комментариями. В русском переводе санскритский текст опущен и даны лишь комментарии Вивекананды и его перевод сутр. Вот с этим переводом Попов и не справился, там иногда трудно добраться до смысла. Другие "йоги" Вивекананды написаны просто по-английски. Попов перевёл их значительно лучше, можно даже сказать, хорошо". Текст Йога-сутр Патанджали, названный в переводе на английский Вивеканандой "Афоризмами Патанджали", в этом издании отсутствует.
|
|
|
|
03.11.2012
|
|
|
"Упанишада — сидение внизу, у ног учителя, позже прямое значение слова сгладилось, и оно стало пониматься в переносном смысле — тайноучение; философские части Вед. Упанишады разделяются на древние, средние и поздние. Канон состоит из 108 уп., иногда называют и большее число." (Б.Л. Смирнов)
|
|
|
|
01.11.2012
|
|
|
"...Злые драконы похитили Солнце и заточили его в мрачную темницу. Горе опустилось на землю: люди лишились тепла, перестал расти хлеб на полях. Много смельчаков уходило на поиски Солнца, но все они пропадали без вести. Ионикэ Фэт-Фрумос решает во что бы то ни стало освободить Солнце. И хотя труден путь к нему, и враги, один другого страшнее, преграждают юноше дорогу, всех их побеждает Ионикэ. Почему? Об этом расскажет вам сказка «Фэт-Фрумос и Солнце». А прочитав сказку «Пэкалэ и Тындалэ», вы узнаете много смешных историй о двух друзьях — находчивом шутнике и добродушном потешнике, которые воплощают в себе остроумие никогда не унывающего бедняка-крестьянина.
Молдавия с ее задумчивым Днестром и озаренными солнцем холмами, на которых зреет молдавский виноград, и, главное, — человек с его давней и многообразной духовной культурой — нашли свое отражение в этой книжке."
|
|
|
|
01.11.2012
|
|
|
"Посреди живописного Парка культуры и отдыха в Бухаресте, на площади в 1 га с богатыми насаждениями фруктовых деревьев и декоративного кустарника, раскинулся ряд построек, образующих небольшую своеобразную деревню. Здесь есть все: жилые дома, хлева и сараи, амбары и птичники, голубятни и колодцы, сводчатые ворота и калитки, перелазы, плетни и дощатые заборы, церкви, кресты, распятия, деревенские мастерские и технические установки. Все эти постройки возводились и использовались многими поколениями румын в различных этнографических зонах страны и в своей совокупности являют большое разнообразие архитектурных форм и стилей. Все они были взяты со своих родных мест, перевезены в разобранном виде в Бухарест и восстановлены в Парке культуры и отдыха. Работа выполнялась с помощью лучших сельских мастеров."
|
|
|
|
02.10.2012
|
|
|
Здравствуйте!
Приглашаем Вас принять участие в Конференции:
«ВЕЛИКОЕ УЧЕНИЕ СВЯЩЕННОЙ МОЛДАВИИ»
27 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА (суббота), с 11-00 (начало регистрации в 10-00) до 15-00
Гостиница «Кодру», Розовый конференц-зал
Кишинев, ул. 31 Августа 1989, 127
Контактная информация, более подробная информация может быть получена по нижеследующей ссылке:
Конференция "Великое Учение Священной Молдавии"
С уважением,
Оргкомитет Конференции.
|
|
|
|
01.10.2012
|
|
|
"Темы представленной работы охватывают и древнюю историю Руси, и мировоззренческие аспекты вселенского масштаба.
Книга об исторических, с доказательствами, гипотезах - т.н. «Велесовой Книге», реальной личности Иоанна Грозного, судьбе и смысле надписи на Звенигородском колоколе.
Она и о Начале Начала - живой клетке, ее эволюции, воздействии на нее внешнего электромагнитного поля, человека как биоробота.
В ней рассказывается о рождении Солнца, Земли, Луны и Солнечной системы и раскрывается Откровение Иоанна с точки зрения Животворящего Креста Нити Жизни, расшифровывается символ АНХ, число 666, смысл рождения и воскресения Христа.
Можно сказать, что книга эта - глас вопиющего, отправленный в наши сердца и души, в наше божественное сознание.
Читайте и размышляйте!"
|
|
|
|
01.10.2012
|
|
|
«Настоящая монография выполнена коллективом авторов и содержит практически первую попытку реконструирования праязыка человечества, о существовании которого писал выдающийся российский лингвист С.А. Старостин. Краткие результаты его исследований по этому вопросу приведены в предисловии. Работа состоит из четырёх связанных между собой глав, каждая из которых, тем не менее, имеет самостоятельное значение. Особенно это касается последней, четвёртой главы, посвящённой сакрализации слогов и слов праязыка, в которой показана возможность установления на этой основе этимологий отдельных известных в настоящее время терминов.
Монография предназначена для профессиональных лингвистов, филологов, историков и культурологов, а также для профессорско-преподавательского состава студентов этих специальностей. Она также может представлять интерес для всех любознательных, интересующихся праисторией человечества.»
|
|
|
|
01.10.2012
|
|
|
"Книга посвящена теоретическому обоснованию феномена золотого сечения, в котором авторы видят одну из универсальных закономерностей гармонии. Исследуются естественно-научное содержание понятий «гармония», «золотое сечение» и их проявления в архитектуре, музыке, психологии восприятия и формообразовании живой природы, а также в таблице Менделеева, планетарных расстояниях, макро- и микрокосмосе и др. Многие проблемы поставлены и освещаются впервые.
Для архитекторов, музыкантов, искусствоведов, математиков, физиков, биологов, философов, а также всех, интересующихся проблемами гармонии."
|
|
|
|
30.09.2012
|
|
|
"Философская система санкхьи — одно из древнейших и оригинальнейших направлений философской мысли Индии. Ее истоки восходят уже к периоду шраманского «брожения умов» (с рубежа VI—V вв. до н. э.), и один из ее проповедников, Арада Калама, был в числе первых наставников Будды. В древности (до раннегуптского периода включительно) философские школы санкхьи выдвигают целые группы теоретиков и одновременно обеспечивают мировоззренческие модели раджа-йоги и основных индуистских течений — в рамках вишнуизма, шиваизма и тантризма. Начиная с V в. н. э., когда появляется «Санкхья-карика», в которой философское учение санкхьи унифицируется и которая становится исходным материалом для по меньшей мерс 10 комментаторских текстов, санкхья оформляется в одну из шести классических индийских систем — даршан, постоянно конкурирующую с ньяя-вайшешикой и ведантой. Живая традиция санкхьи продолжается в Индии и в настоящее время, а начиная с прошлого века, это мировоззрение находит отражение и в западной философии (достаточно ограничиться именами А. Шопенгауэра, Э. Гартмана, Дж. Сантаяны, не говоря о более поздних мыслителях). В книге представлены впервые переведенные на русский язык три основополагающих текста: «Санкхья-карика» Ишваракришны и два канонических комментария к ней — «Санкхья-карика-бхашья» Гаудапады (VII в.) и «Таттва-каумуди» Вачаспати Мишры (IX в.)."
|
|
|
|
28.09.2012
|
|
|
"Данная книга — итог многолетних исследований, предпринятых автором в области русской мифологии. Работа выполнена на стыке различных дисциплин: фольклористики, литературоведения, лингвистики, этнографии, искусствознания, истории, с привлечением мифологических аспектов народной ботаники, медицины, географии. Обнаруживая типологические параллели, автор широко привлекает мифологемы, сформировавшиеся в традициях других народов мира. Посредством комплексного анализа раскрываются истоки и полисемантизм образов, выявленных в быличках, бывальщинах, легендах, поверьях, в произведениях других жанров и разновидностей фольклора, не только вербального, но и изобразительного. Реконструированные в процессе исследования, эти персонажи предстали как былые языческие божества (домовые, лешие, водяные и пр.), а ведуны и чародеи — как наследники древних волхвов-жрецов. В числе мифологических персонажей оказываются и люди, которым довелось предпринять поиски сокровенного града (чаще — Китежа) либо «далеких земель» (например, Беловодья). Образ человека на распутье миров претерпел трансформацию в свете христианского вероучения. Соизмеряя с доктриной воздаяния повседневные дела и поступки, народ вырабатывал нравственно-этические идеалы и религиозно-философские взгляды на происходящее в социуме и универсуме, определяя смысл бытия. Книга содержит богатый иллюстративный материал."
|
|
|
|
27.09.2012
|
|
|
"В предлагаемой книге впервые в отечественной научной литературе всесторонне анализируются дошедшие до нас на разных языках письменные свидетельства (в том числе и только что открытые в оазисе Дахла в Верхнем Египте) о манихействе, вышедшие из-под пера как самих носителей этой религии, так и их оппонентов. На основании этого анализа предпринимается попытка воссоздать религиозную систему и практику манихеев, которым удалось распространить свое учение по всей тогдашней ойкумене (до Атлантического океана на Западе и до Китая на Востоке) и долгое время соперничать с такими мировыми религиями, как христианство и буддизм. В приложении даются переводы (с греческого, коптского, латинского, сирийского языков) всех важнейших текстов по рассматриваемой проблеме."
|
|
|
|
27.09.2012
|
|
|
"Книга посвящена всестороннему изучению манихейства — религии, зародившейся в III в. н.э. Рассказывается о жизни основателя религии, о возникновении и последующей истории манихейской церкви, о манихейских текстах. По коптским и другим источникам реконструируется манихейская доктрина. Характеризуя манихейские мифы и персонажи, автор особенное значение придает исследованию гностических корней манихейства, подчеркивает, что доктрина Мани представляла собой попытку сочетать апокрифическое христианство, в котором он был воспитан, с зороастризмом, буддизмом и митраизмом. Важную часть книги составляют манихейские, антиманихейские и апокрифические тексты, публикуемые в переводе и с комментариями автора. Большинство этих текстов до сих пор не переводилось на русский язык."
|
|
|
|
26.09.2012
|
|
|
"Предлагаемое читателю исследование широко иллюстрировано комментированными переводами свидетельств о гностицизме, сохранившихся в греческой и латинской патриcтической литературе первых веков н. э.
Публикация рассчитана на специалистов по истории религии и философии в период поздней античности, студентов и преподавателей университетов соответствующих специальностей, а также широкий круг читателей, интересующихся античной культурой."
|
|
|
|
17.08.2012
|
|
|
"Государственный музей этнографии народов СССР в Ленинграде является центральным этнографическим музеем страны. В его коллекциях хранятся подлинные памятники культуры и быта народов Советского Союза. Музейные коллекции датируются серединой XIX— началом XX века, имеются отдельные предметы XVII и XVIII веков. Около двухсот семидесяти тысяч экспонатов и свыше ста семидесяти тысяч документальных фотографий характеризуют материальную и духовную культуру более ста пятидесяти народов, народностей и этнографических групп нашей Родины."
|
|
|
|
17.08.2012
|
|
|
Куфтин Борис Алексеевич (1892 - 1953) - советский археолог и этнограф. Разрабатывал принцип "сравнительного этнологического изучения". "Основываясь именно на этом принципе, Куфтин предполагал осуществить «сравнительное этнологическое изучение» этнографической группы, проживающей в основном в северных районах Рязанской области и известной под названием «русской мещеры». Исследование, посвященное материальной культуре этой группы, должно было состоять из четырех частей: женский и мужской костюм, жилище, средства передвижения, занятия и орудия труда. Выполнить, да и то не полностью, удалось только первую часть этого плана: в 1926 г. в серии трудов МЦПО выходит монография Куфтина «Материальная культура русской мещеры. Часть I. Женская одежда: рубаха, понева, сарафан». В 1927 г. музеем были заявлены как готовящиеся к печати вторая часть «Женский костюм: навершник, шушпан. Головной женский убор, обувь» и третья — «Мужской костюм, мужская и женская верхняя одежда», однако они так и не увидели свет." (С.С.Алымов, А.М.Решетов "Борис Алексеевич Куфтин: изломы жизненного пути").
|
|
|
|
28.07.2012
|
|
|
На днях вышло в свет новое издание Мокшадхармы в переводе Бориса Леонидовича Смирнова. Два объемистых тома более 800 страниц каждый, с вводными статьями (как и планировал Б.Л. Смирнов в прижизненном издании) "Санкхья и Йога", "Очерк развития вишнуизма по текстам Махабхараты", примечаниями, толковым словарем. Текст проверен, исправлены ошибки предыдущих изданий.
"Мокшадхарма" ("Основа Освобождения") - завершающий отдел "Шантипарвы" ("Книги об Умиротворении"), XII-й книги "Махабхараты". "Махабхарата" - поэтическое сказание о междоусобной войне двух княжеских родов, Кауравов и Пандавов, ведущих своё происхождение от одного общего предка. В разразившейся битве был ранен Бхишма, старший для обоих родов, уважительно называемый всеми Прадед. Пронзённый стрелами Бхишма велел не вынимать их, т. к. от открывшегося кровотечения он мог бы погибнуть, не дождавшись светлой половины года, умирая во время которой знающие Брахмо идут к Брахмо (Бхг. VIII, 24), становясь на Путь Богов (Деваяна) и достигая Освобождения. В тяжёлых мучениях, напряжённо ожидая наступления священного времени года, Бхишма даёт предсмертные наставления Юдхиштхире, главе рода Пандавов, отвечая на его вопросы. Так излагается величественная "Основа Освобождения" ("Мокшадхарма"). Тираж издания - 1000 экз.
Заказать книгу можно на сайте издательства. |
|
|
|
28.07.2012
|
|
|
Журнал "Чудесные мгновения. Традиционный костюм" посвящен русскому народному костюму. В журнале даются выкройки, приемы конструирования народной одежды, фотографии костюмов, этнографические и краеведческие статьи. Журнал, в основном, носит практическую направленность - научить читателя самостоятельно шить народную одежду.
|
|
|
|
20.06.2012
|
|
|
Вторая часть этнографического исследования д-ра Хейкеля посвящена мордовским костюмам и орнаментам. Этнографический материал собирался летними месяцами 1883-1885 годов на средней Волге. Первая часть была издана на финском и немецком языке в 1887 и 1888 годах соответственно (Die Gebäude der Tscheremissen, Mordvinen, Esten und Finnen. 1888).
|
|
|
|
20.06.2012
|
|
|
"Народна творчість — першооснова духовної культури кожного народу, її душа й невичерпне джерело. Переяслав-Хмельницький історико-культурний заповідник, що на Київщині, саме і є такою безцінною скарбницею української національної культури. Тут зібрано понад п’ятдесят пам’яток дерев’яної архітектури Середнього Придніпров’я XIX ст. Окремий розділ заповідника присвячено розповіді про ремесла та промисли пореформеного села. Серед експонатів музею є унікальні колекції національного українського одягу та народно-ужиткового мистецтва. Альбом адресовано шанувальникам старовини, українського народного мистецтва."
"Народное творчество — первооснова духовной культуры каждого народа, ее душа и неисчерпаемый источник. Переяслав-Хмельницкий историко-культурный заповедник, что на Киевщине, является именно такой бесценной сокровищнецей украинской национальной культуры. Здесь собранно свыше пятидесяти достопримечательностей деревянной архитектуры Среднего Приднепровья XIX ст. Отдельный раздел заповедника посвящен рассказу о ремеслах и промыслах пореформенного села. Среди экспонатов музея есть уникальные коллекции национальной украинской одежды и народно-прикладного искусства. Альбом адресован почитателям древности, украинского народного искусства."
|
|
|
|
20.06.2012
|
|
|
"Люди на этих фотографиях, взятых в течение заключительных лет 20-ого столетия, носят одежду, подобную той, которую носили их предки от ста до двухсот лет назад. Эта одежда все ещё считалась повседневной одеждой в 1869, когда был проведён первый национальный песенный фестиваль. Традиция песенных и танцевальных фестивалей сохранилась несмотря на современные времена и развлечение, и обычай ношения традиционных народных костюмов продолжился наряду с этими фестивалями. Полотно и шерсть - все еще предпочтительные материалы; полосатые юбки ткут на ручных ткацких станках; вышивка, ажурная вышивка и другая отделка - все рукоделие ручной работы."
"The people in these photographs, taken during the final years of the 20th century, are wearing clothes similar to the ones worn by their ancestors from 100 to 200 years ago. This was still considered everyday clothing in 1869 when the first national song festival was held. The tradition of song and dance festivals has persisted in spite of modern times and entertainment, and the custom of wearing traditional folk costumes has continued along with these festivals. Linen and wool are still the materials of choice, the striped skirts are woven on handlooms, the embroidery, open work embroidery and other trimmings are all handmade needle-work."
|
|
|
|
20.06.2012
|
|
|
"Государственный музей этнографии народов СССР в Ленинградде — центральный этнографический музей страны. Он хранит богатейшие собрания подлинных свидетельств истории культуры и быта всех народов, населяющих нашу многонациональную Родину. Путеводитель написан коллективом научных сотрудников музея и рассказывает об истории создания музея, его экспозициях в выставках.
Для широких кругов читателей."
|
|
|
|
20.06.2012
|
|
|
"В книгу вошли материалы исследований, проводившихся Ветковским музеем народного творчества в регионе Ветки более 25 лет. Представлена художественная культура и традиции деревень, утраченных в результате последствий Чернобыльской трагедии. Это ветвь старообрядческих поселений (историческая Ветка), сохранивших древнюю книжную культуру и создавших неповторимую ветковскую иконопись; белорусские деревни с богатой фольклорной традицией, воплотившейся в народной иконе, особенностях женского костюма, орнаменте тканых рушников. В своих очерках авторы стремились передать читателю восхищение гармонией традиционной культуры, полной тайн и поэзии. Ее жизнеутверждающее начало достойно стать частью не только памяти, но и нашего созидания, ибо духовно устремлено в будущее. Книга богато иллюстрирована. Большая часть памятников публикуется впервые.
Рассчитана на ученых-гуманитариев, преподавателей и студентов высших и средних учебных заведений, учителей, работников культуры, а также на широкий круг людей, интересующихся традиционной культурой белорусов."
|
|
|
|
09.06.2012
|
|
|
"Орнаментальное искусство казахов берет свое начало с древних времен. Изучение орнаментов прививает эстетический вкус, развивает логическое мышление, помогает в изучении истории. В данном учебном пособии показаны способы создания орнаментов, использования их при украшении предметов прикладного искусства, даны их названия, древние и современные.
Пособие предназначено для учащихся 1-6 классов, учителей, родителей и широкого круга читателей."
|
|
|
|
07.06.2012
|
|
|
"Вместе с автором вы пройдёте по дорогам Европы от II тысячелетия до н. э. до нынешних дней, оглядываясь на исторических соседей наших предков, вдумываясь в только слегка меняющиеся со временем буквы и слова венетско-славяно-русского языка. Вадим Семёнович ЛЕДНЕВ, доктор наук, профессор, академик РАО совершил переворот в славистике: в своих книгах "Венеты, Словене, Анты" и "Венеты. Славяне. Русь" он обосновал первенство русско-венетских народов в создании первого в мире алфавита (где каждому звуку речи сопоставлена своя буква). Русско-венетская азбука - самая развитая в мире система буквенно-звукового письма, в принципе не изменившаяся (в своём восточно-славянском варианте) до наших дней. B.C. Леднёв устроил и переворот во взгляде историков на прошлое, создав и обосновав концепцию единого венето-славяно-русского народа, которая позволяет развенчать вымысел о молодости славянских народов и позднем их появлении в Европе. Тем самым Леднёв, оставаясь на академических позициях, создал предпосылки для продления истории русского народа на тысячи лет."
|
|
|
|
07.06.2012
|
|
|
"В каталоге дается описание и изображение полных комплексов и отдельных предметов женского, мужского и детского русского народного костюма из собрания Саратовского областного музея краеведения.
Вступительная статья содержит историю комплектования и характеристику коллекции. Издание предназначено для этнографов, историков, искусствоведов, музейных работников и всех интересующихся историей русского народного костюма."
|
|
|
|
06.06.2012
|
|
|
"На протяжении многих веков большинство населения России составляли крестьяне. Самой судьбой своей неотделимый от земли, пахарь был частью родной природы, и костюм его в наибольшей степени отвечал особенностям жизни. Крестьянин лишь по крайней нужде отлучался из своего селения, чужедальние гости тоже были редки. Поэтому в его одежде, избежавшей внешних влияний, ярко выразились миропонимание, обычаи, характер, вкус - внутренняя суть коренного человека.
Е.Н. Губанова, канд. пед. наук, доцент Борисоглебского государственного педагогического института, и О.В. Ожерельева, ст. преподаватель того же вуза, рассказывают на страницах журнала об особенностях женского костюма Воронежской губернии."
|
|
|
|
06.06.2012
|
|
|
"Старый Оскол возник в конце XVI в. как один из сторожевых постов на высоком берегу реки Оскол. Там жили казаки, защитники границ русских, пушкари, ямщики, гончары. Слободки вокруг города до сих пор несут эту память в своих названиях: Стрелецкая, Ямская, Пушкарка, Казацкая, Ездоцкая. В одной из таких слобод на Казацких буграх жили гончары-ремесленники. Беложжёная гончарная глина, послушная в руках мастера, давала звонкий "черепок". Делали крынки, корчаги, кувшины, горшки свинцового полива. Для обжига устраивали в меловой горе горны, заготавливали огромные пни, так как они медленно тлеют и долго держится тепло. Женщины и дети лепили свистульки, затем сушили их, заполняли ими горшки и всё вместе ставили в горн. После обжига игрушки расписывали. Промысел известен с конца XVIII в., а своего расцвета он достиг в конце XIX столетия. Однако к 30-м годам XX в. не стало былого размаха: налогами и запретами промысел был погублен. Старые мастера ещё делали посуду, но свистульки уже не лепили.
О том, какой должна быть старооскольская игрушка, наверное, забыли бы окончательно, если бы не сёстры Гончаровы, сохранившие секреты этого ремесла. О них решили рассказать читателям "НТ" народные мастера старооскольской игрушки Татьяна Викторовна и Владимир Иванович ЛОБЫНЦЕВЫ."
|
|
|
|
06.06.2012
|
|
|
В статье народный мастер Н.Н. Фролова рассказывает о своем творческом пути, знакомстве с русской народной игрушкой.
|
|
|
|
06.06.2012
|
|
|
"Эта книга посвящена анализу чрезвычайно интересной и важной для нас, землян, проблемы: влиянию силового поля, связанного с кристаллической структурой ядра нашей планеты, на все процессы в его окрестности; рассмотрены аналогичные структуры в Солнечной системе и подробно описано влияние данной кристаллической структуры на человека и общество. Книга основана на работах Н.Ф. Гончарова, В.А. Макарова и B.C. Морозова и будет способствовать развитию наших представлений об окружающем мире."
|
|
|
|
06.06.2012
|
|
|
"В монографии впервые на основе большого экспедиционного материала проанализированы художественно-стилистические и структурные особенности дагестанского орнамента, используемого в различных видах народного декоративно-прикладного искусства, и дается наиболее полная его классификация. Автор выясняет исторические условия возникновения местных школ орнаментального искусства, характеризует этапы их развития и специфику влияния внутренних и внешних факторов как на их стилистику в целом, так и на своеобразие отдельных характерных мотивов. Широкий художественный контекст исследования позволяет проследить сложные пути развития каждого вида орнамента (геометрического, ленточного и растительного), а также исторические трансформации и модификации отдельных мотивов и элементов. В анализе материала используется система символов симметрии (метод А .В. Шубникова и А.В. Филиппова), позволяющая выявить общность основных композиционных схем. Для этнографов, искусствоведов, преподавателей и студентов художественных и художественно-промышленных учебных заведений."
|
|
|
|
06.06.2012
|
|
|
"Книга посвящена жизни и творчеству выдающегося отечественного ученого и философа Василия Васильевича Налимова. Это первое краткое и достаточно популярное изложение философского наследия В.В. Налимова, которое содержится в ряде его работ, выходивших в свет в 70-90-е годы XX века. В книге раскрываются эзотерические истоки оригинальной концепции языка и сознания, принадлежащей В.В. Налимову, описываются ее основные теоретические положения. Дается изложение понимания В.В. Налимовым судеб России, раскрываются его воззрения на Тайну мироздания. В конце книги приведены фрагменты работ В.В. Налимова, что позволяет читателю познакомиться с его стилем и приобщиться к его идеям непосредственно "из первых рук". Книга предназначена как для философов-профессионалов, так и для самого широкого круга читателей, интересующихся отечественной философией."
|
|
|
|
06.06.2012
|
|
|
"Книга посвящена одному из самых многозначительных и потому многоспорных понятий языкознания и философии языка — "внутренней форме слова". Она базируется на лекциях, прочитанных В. В. Бибихиным в осенний семестр 1989 г. и в весенний семестр 1990 г. на философском факультете МГУ и тесно связана с опубликованной ранее книгой "Слово и событие" (М.: УРСС, 2001). На первом плане опыт замедленного, вдумчивого прочитывания основополагающих текстов, вводящих в средоточие темы: от П. А. Флоренского ("Строение слова" и "Антиномии языка") к А. А. Потебне ("Мысль и язык"), а затем — к их первоисточнику — В. Гумбольдту ("О различии строя человеческих языков"). Книга Г. Г. Шпета "Внутренняя форма слова" — последняя веха на оборвавшемся пути, продумыванием ее завершается и труд автора. Внимательное чтение В. В. Бибихина как нельзя более далеко от привычной каталогизации или критики взглядов и концепций, оно просто умеет входить (и вводить за собой) в замершую на время жизнь мысли, дает ей место, слово и, возможно, будущее."
|
|
|
|
06.06.2012
|
|
|
"Оказывается, город Санкт-Петербург имеет мистическую историю... Блестящая книга известного своими неожиданными, интригующими, смелыми, ни на что непохожими идеями и выводами ученого-исследователя адресована всем, кого волнует скрытая природа вещей. Автор математически выверенно, логично и строго анализирует неоспоримые — теперь! — таинственные факты возникновения северной столицы. Потрясающие открытия — а они ожидают читателя буквально на каждой странице — заставляют восхищаться, изучать, спорить."
|
|
|
|
28.02.2012
|
|
|
Книга представляет собой обзор восточных ковров от Балкан до Пекина. Автор структурировал обширный материал не по месту производства ковра, а по характерным особенностям используемых узоров и образов. На иллюстрациях представлены многочисленные примеры современных типов ковров, с их отличительными особенностями в технике выделки, материалов, размеров, окраски. Во введении дана история восточного ковроткачества. К книге прилагается обширный и детализированный указатель. Всего представлено около 800 иллюстраций, 400 из которых – цветные.
|
|
|
|
28.02.2012
|
|
|
«Новгородский традиционный костюм XIX — начала XX века — яркое и самобытное явление русской национальной культуры. В нем нашли отражение и мировосприятие и мастерство русского народа.
В издании представлены женские и мужские ансамбли традиционного костюма, верхняя одежда и обувь, богатство и разнообразие праздничного костюма, практичность повседневной и рабочей одежды.
Публикуются экспонаты из собрания Российского этнографического музея, Новгородского государственного музея-заповедника, Устюженского краеведческого музея и из фондов учреждений культуры Новгородской области. Многое воспроизводится впервые. Альбомная часть включает 411 иллюстраций, имеется обширный справочный аппарат. Издание адресовано как специалистам (этнографам, историкам, художникам), так и широкому кругу читателей». |
|
|
|
22.02.2012
|
|
|
"Автор этого скромного практического руководства по вышивке, изданного в далёком 1953 году, — известная художница-вышивальщица, заслуженный деятель искусств РСФСР, художественный руководитель Тарусской фабрики художественной вышивки — Маргарита Николаевна Гумилевская (1895—1985). На основе изучения народной вышивки в основном Калужской области, она разработала стиль и направление художественной вышивки. Советские народные художественные промыслы рассматривались автором как "народное искусство сегодня". Книга представляет интерес в качестве первоисточника и уже исторического свидетельства о развитии советской художественной вышивки середины XX-го века. Технические объяснения швов и вышивальных приёмов также интересны, поскольку теория вышивки как наука ещё и не начиналась и в специализированной литературе царит терминологический хаос. В связи с последним, воззрения корифея советского декоративно-прикладного искусства, изложенные ею самой, имеют немаловажное значение".
|
|
|
|
22.02.2012
|
МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "Академик Б.Л. Смирнов - 120 лет со дня рождения"
|
|
Конференция "Б.Л. Смирнов - 120 лет со дня рождения" прошла 15 и 17 декабря в г. Кишиневе. В эти дни звучали разные доклады, посвященные жизненному пути и подвигам Бориса Леонидовича Смирнова. Но главной темой 15-го декабря стала мысль, что Учение Смирнова и судьба Молдавии соединились в одно целое и вошли в новое для себя состояние. На нашем сайте постепенно будут опубликованы все доклады, прочитанные в эти дни.
|
|
|
|
21.02.2012
|
|
|
«Далеко за пределами республики славится Молдавия своими виноградниками и садами, трудолюбивым народом и его жизнерадостным искусством. Но мало кому известна та своеобразная архитектура сельских жилых домов, которая сложилась в процессе исторического развития под влиянием природно-климатических условий, установившихся традиций и творчества народных мастеров. Чтобы увидеть многообразие архитектуры жилых домов, открыть для себя удивительный мир искусства народных зодчих, надо проехать не только по главным автомобильным трассам республики, но и обязательно свернуть на проселочные дороги. Почти каждый район республики имеет свои особые черты в решении архитектуры жилых домов, которые делают застройку молдавских сел такой живописной и незабываемой».
|
|
|
|
20.02.2012
|
|
|
«Резьба и роспись по дереву — одна из наиболее ярких страниц русского народного творчества. Нарядно украшенные ларцы и прялки, миски и колыбели, хранящиеся в наших музеях, радуют глаз многообразием и выразительностью рисунка, изысканностью форм, поражают богатством творческой фантазии художников, превращавших простое орудие труда или предмет быта в произведение искусства. Вместе с тем затейливые и неповторимые народные узоры хранят в себе многие нераскрытые тайны. Чья искусная рука выводила их, где и когда жил неизвестный нам мастер, каким образом через века и пространства попали в орнамент образы, известные еще в неолитическом искусстве?»
|
|
|
|
20.02.2012
|
|
|
Художественный альбом знакомит с коллекцией экспонатов Музея древнебелорусской культуры. Разделы альбома: Живопись, Скульптура и резьба, Художественная обработка металлов, Художественные ткани, Белорусский народный костюм, Рушники, Археология и истоки искусства, Керамика, Предметы народного быта.
«Коллекции музея насчитывают 6600 предметов из археологических раскопок городищ и курганов Беларуси от палеолита до позднего средневековья, 630 икон 16—19 вв. на дереве и полотне, 2 портрета 18 в., 167 резных скульптур 16—19 вв. и 4 мраморные скульптуры надгробия Сапегов, свыше 2000 предметов народного ткачества и вышивки (в том числе более 30 полных комплексов народного костюма), 515 образцов художественных тканей 18—19 вв. (в том числе 2 слуцких пояса), 1080 гончарных изделий и полихромных изразцов 16 —18 вв., около 3000 произведений декоративно-прикладного искусства, 1020 предметов этнографии, свыше 2000 памятников этнографии и народного искусства из отселенных деревень, пострадавших от чернобыльской катастрофы». (В.Ф. Шматов).
|
|
|
|
15.12.2011
|
|
|
Здравствуйте!
Уведомляем Вас об изменении места проведения конференции 15 декабря 2011 года.
«АКАДЕМИК БОРИС ЛЕОНИДОВИЧ СМИРНОВ – 120 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ.
Учитель, переводчик Махабхараты, невропатолог, нейрохирург»
1-ый День 15 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА (четверг), с 10-00 (начало регистрации в 9-30) до 14-00
Гостиница «Кодру», Розовый конференц-зал
Кишинев, ул. 31 Августа 1989, 127
Место проведения второго дня конференции осталось без изменения.
С уважением,
Оргкомитет Конференции.
Конференция "Академик Б.Л. Смирнов - 120 лет со дня рождения"
|
|
|
|
15.12.2011
|
|
|
Здравствуйте!
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о предстоящей Международной конференции:
«АКАДЕМИК БОРИС ЛЕОНИДОВИЧ СМИРНОВ – 120 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ.
Учитель, переводчик Махабхараты, невропатолог, нейрохирург»
15 и 17 декабря 2011 г.
Кишинев
С уважением,
Оргкомитет Конференции.
Конференция "Академик Б.Л. Смирнов - 120 лет со дня рождения"
|
|
|
|
29.11.2011
|
|
|
"Настоящий сборник Каргопольского государственного историко-архитектурного и художественного музея представляет собой материалы VIII Каргопольской научной конференции «Народный костюм и обрядность на Русском Севере» (15-18 июня 2004 г.). Организация и проведение конференции осуществлены при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда и Администрации Архангельской области (Проект № 04-01-48710 г/С). Издание - на средства Администрации Архангельской области." |
|
|
|
26.11.2011
|
|
|
"Книга посвящена древнерусскому искусству: здесь и древний эпос, и архитектура, и живопись, и украшения из драгоценных камней, и народные игрушки...
Евгений Осетров, автор многих книг о русской культуре, показывает непреходящее эстетическое значение древней народной культуры для современности."
|
|
|
|
25.10.2011
|
|
|
"Книга посвящена основным видам народного творчества Калужской губернии: архитектурной деревянной резьбе, вышивке, кружеву, игрушке. Избранная автором форма изложения материала — система очерков — позволяет определить специфику происхождения, бытования, художественных особенностей разнообразных видов калужского народного искусства. Книга иллюстрирована и рассчитана на специалистов, а также на широкий круг читателей, интересующихся народным искусством."
|
|
|
|
20.10.2011
|
|
|
«Сборник, предлагаемый вниманию читателей, представляет собой один из первых опытов … комплексного, разностороннего рассмотрения проблем этнографии и фольклора Русского Севера, которые разрабатывались в последние годы».
|
|
|
|
17.10.2011
|
|
|
«В каталоге представлена коллекция костюма Мезенского уезда Архангельской губернии конца XIX - начала XX века в собрании Архангельского государственного музея деревянного зодчества и народного искусства «Малые Корелы», насчитывающая около 600 предметов. Наряду с отдельными предметами одежды представлено 97 комплексов костюма, мужского и женского, праздничного, будничного, промыслового. В работе над каталогом были использованы полевые материалы, собранные в экспедициях, а также архивные документы и фотографии XIX - начала XX века.
Издание адресовано специалистам и всем ценителям традиционной народной культуры».
|
|
|
|
13.10.2011
|
|
|
В книге рассматривается костюм Севера России на примере Пинежского народного костюма.
|
|
|
|
12.10.2011
|
|
|
"Книга-альбом повно і всебічно висвітлює основні етапи розвитку української вишивки від часів її зародження до сьогодення, розкриває роль і місце цього виду декоративного мистецтва в оформленні одягу, житла, у використанні в храмових інтер'єрах, під час різноманітних свят і народних обрядів. У виданні широко представлено унікальні зразки вишивок, виконаних за малюнками Тараса Шевченка, Василя Кричевського, Ганни Собачко-Шостак, представників авангарду початку XX століття, а також сучасних народних і професійних майстрів."
---
"Книга альбом полностью и всесторонне освещает основные этапы развития украинской вышивки со времени ее зарождения по настоящее время, показывает роль и место этого вида декоративного искусства в оформлении одежды, жилья, в использовании его в храмовых интерьерах, во время различных праздников и народных обрядов. В издании широко представлены уникальные образцы вышивок, выполненных по рисунками Тараса Шевченко, Василия Кричевского, Ганны Собачко-Шостак, представителей авангарда начала XX века, а также современных народных и профессиональных мастеров."
|
|
|
|
11.10.2011
|
|
|
Альбом посвящён декоративному искусству Дагестана. Разделы: Керамика, Изделия из металла. Резной камень и дерево, Ковроделие, Ткачество, Вязание.
|
|
|
|
11.10.2011
|
|
|
"В монографии на основе анализа письменных и археологических источников прослеживаются процессы, приведшие к образованию северофракийских племен гетов и даков, которые обитали в VI-I вв. до н.э. на территории, расположенной между Днестром и Балканами, Тисой и Черным морем. Исследуются также основные этапы экономического и общественно-политического развития этих основных групп племен северных фракийцев. Путем сопоставления данных всех видов источников предпринята попытка локализировать основные политические организации, упомянутые в письменных источниках. Книга рассчитана на археологов, историков, учителей истории, студентов гуманитарных факультетов." |
|
|
|
10.10.2011
|
|
|
"О романе точнее всего говорит имя героя — Платон Чудотворцев. Десятки персонажей, каждый со своей судьбой, населяют пространство романа, образуя единую мистическую семью. Действие романа разворачивается в наши дни, однако корни событий уходят в далекое прошлое. И автор переносит нас то в Москву времен Ивана Грозного, то в раскольничьи скиты, то в чекистские застенки, приподымает эзотерическую подоплеку русской истории XX века, и мы с ужасом видим, как свое господство пытается установить политиканствующая Лярва, как «посторонние существа» проникают в наш мир, чтобы собирать Истинную Кровь, устраивать путчи и «воскрешать людей по науке», как им противодействуют служители Софии. В двух словах роман не перескажешь. Но и без этого ясно, что перед нами, быть может, одно из самых значительных произведений рубежа тысячелетий." |
|
|
|
10.10.2011
|
|
|
"Настоящий альбом традиционного народного казахского орнамента составлен по рисункам художника Е. А. Клодта, работавшего в 1927, 1930, 1934—1935 годах в Казахстане, преимущественно в северо-восточных его районах. По заданию музея г. Омска Е. А. Клодт тщательно скопировал большую серию типичных для северного Казахстана орнаментов. Сравнение с рядом подлинных произведений казахского народного творчества показывает, что зарисовки Е. А. Клодта очень близки к оригиналам."
|
|
|
|
10.10.2011
|
|
|
"Книга представляет собой первое в советском китаеведении фундаментальное исследование древнекитайской мифологии. На основе изучения письменных свидетельств, а также памятников искусства и археологических находок автор выделяет этапы развития древнекитайской мифологии. Прослеживается эволюция мифов о героях, мифологические песни, соотношение письменной и устной традиции. Особое место отводится проблеме сюжетосложения в древнекитайской мифологии и закономерности трансформации её образов и идей."
|
|
|
|
06.10.2011
|
|
|
"Основываясь на достижениях ономастики — науки о собственных именах — словарь дает представление о происхождении названий рек и гор, городов и сел различных регионов России, об именах, отчествах, фамилиях, прозвищах русских людей, именах древних богов, кличках животных, названиях ветров, наименованиях звезд. История слов излагается в теснейшей связи с краеведением, статьи словаря содержат сведения по истории и культуре русского народа, знакомят с именами заслуженных монахов-летописцев, названиями племен и народов России и т. п."
|
|
|
|
06.10.2011
|
|
|
Сборник малороссийский песен, собранных М.А. Максимовичем. |
|
|
|
06.10.2011
|
|
|
Небольшая статья известного этнографа Д.К. Зеленина посвящена вопросу влияния финно-угорских племен на образование русского народа. В ней автор опровергает мысль С.М. Соловьева и С.В. Ешевского о мирной колонизации финского северо-востока России. Также автор приводит доводы против идеи, что в образовании русского народа существенный вклад внесли финно-угры. Зеленин не опирается на антропологические исследования, т.к. на момент написания статьи их ещё не было. Вызывает сомнение описанная автором стратегия "кукушки", избранная некоторыми русскими для вытеснения фино-угров с обжитых земель, как несвойственная духу русского народа.
|
|
|
|
06.10.2011
|
|
|
Исследование посвящено характеру народной песни Южной Руси, об исторических особенностях, в которых она творилась. Во второй части автор сравнивает в частности песни Северной и Южной Руси, говоря, что "... сердце Русскаго народа находится на Юге, а голова на Севере".
|
|
|
|
06.10.2011
|
|
|
"В книге дается исторический обзор развития индийского художественного ремесла, рассказывается об основных типах традиционной одежды и тканях, из которых она делается. Характеризуются наиболее значительные виды художественных ремесел: обработка металла, ювелирное дело, керамическое производство, резьба по дереву и кости, плетение и др."
|
|
|
|
06.10.2011
|
Исправлены форматы следующих публикаций:
|
|
|
|
|
|
08.09.2011
|
|
|
"Книга о народном искусстве, о возрождении в наши дни отдельных забытых художественных ремесел, о труде художников-миниатюристов, гончаров, резчиков по дереву, вышивальщиц, ковроделов и др."
|
|
|
|
08.09.2011
|
|
|
"Цель этого небольшого альбома и состоит главным образом в том, чтобы привлечь внимание, пробудить интерес к истории народных художественных промыслов Подмосковья, к творчеству их современных мастеров у самого широкого читателя. Здесь дано лишь общее представление о богатейшей сокровищнице художественных традиций, которые являются нашим национальным наследием и творчески развиваются в современном, живом поныне искусстве больших старинных промыслов. Душой и главным смыслом их деятельности остается искусство. Из далекого прошлого несет оно к нам высокую национальную художественную культуру, впитавшую коллективный творческий опыт, понимание красоты, вкус и мастерство многих поколений. Народное искусство дорого нам и этими вековыми традициями, и живым, нынешним творчеством его мастеров-художников, в котором продолжает жить былое и находит воплощение наше время."
|
|
|
|
08.09.2011
|
|
|
"Автор книги — известный писатель и искусствовед — делится своими мыслями о непреходящей художественной ценности русского народного искусства, знакомит юного читателя с современными центрами народных промыслов (Палех, Городец, Скопин и др.).
Написанная живым, образным языком, книга, несомненно, заинтересует учащихся, поможет им пополнить свои знания о русском народном искусстве." |
|
|
|
07.09.2011
|
|
|
"Рассказы о праздниках народов нашей страны — русских, украинцев, литовцев, латышей, молдаван, таджиков, даргинцев, манси, якутов." |
|
|
|
06.09.2011
|
|
|
"Книга знакомит с народными промыслами Горьковской области, с такими широко известными видами традиционного искусства, как хохломская, городецкая и полховско-майданская роспись по дереву, семеновская деревянная игрушка, шахунское ткачество, балахнинские изразцы, искусство жбанниковских дудошников. Автор рассказывает об опыте горьковских учителей и методистов по использованию народного искусства на уроках и во внеклассной работе, в идейно-нравственном воспитании и профориентации школьников." |
|
|
|
06.09.2011
|
|
|
Исследование посвящено балтийским народам – славянам и, как определил их Ю.И. Венелин, летам (пруссы, латыши, литовцы). В первой части, посвященной летам, автор сравнивает латышский (как срединный язык летов), латинский, славянский, немецкий и греческий языки, и делает вывод об особом сродстве славянского, латышского, латинского языков. «Из краткого параллельного сравнения главных Европейских языков можно усмотреть, какое отношение имеют Латыши к прочим Европейцам, то есть, что Латыши составляют непрерывный переход Славян к Латинам , и что сии три народа столь сильное сродство, по языку, имеют между собою, и столь ощутительна их разница и расстояние от Греков и Немцев, что, при общем или родовом разделении Европейского рода и слова, в 1-й класс входит род Славяно-Латышо-Латинский, во 2-й Греческий, в 3-й Немецкий.» По ходу повествования, как это свойственно Венелину, автор приводит остроумные замечания по тем или иным событиям, делает оригинальные выводы, приводит любопытные сведения. Вторая часть исследования посвящена балтийским славянам. |
|
|
|
06.09.2011
|
|
|
"В книге рассматриваются основные виды художественных промыслов: вышивка, кружево ткачество, керамика и т. д. Особое внимание уделяется теории народного искусства, истории и современному состоянию народных художественных промыслов РСФСР.
Предназначается для учащихся художественных, художественно-промышленных и училищ прикладного искусства." |
|
|
|
05.09.2011
|
|
|
В книжице в популярной форме изложены некоторые исторические моменты Киевской Руси на примере судьбы трёх человек: Великого князя Киевского Святослава Ярославича, Переяславского отрока Яна Усмошвеца, Млиевского старосты Данило Кушнира. Книга предназначена подросткам.
|
|
|
|
05.09.2011
|
|
|
"Сборник посвящен проблемам народного искусства в многообразии его исторических и национальных традиций. В книге народное искусство предстает как живое творчество, как часть духовной культуры народа. Представлены работы мастеров России, Белоруссии, Украины, Средней Азии. Особенность книги заключена в том, что с творчеством народных мастеров можно познакомиться не только по музейным собраниям, но и в самой среде, формирующей художественное видение мастера. В сборнике приводятся высказывания мастеров, раскрывающие их отношение к искусству. Издание иллюстрировано (80 цветных и 70 тоновых репродукций)."
|
|
|
|
05.09.2011
|
|
|
"Не очень давно было толкование о том, будто киевская и вся западная Русь не называлась Россией до ее присоединения к Руси восточной; будто и название Малой России или Малороссии придано киевской Руси уже по соединении ее с Русью великой или московской. Чтобы уничтожить навсегда этот несправедливый и нерусский толк, надо обратить его в исторический вопрос: когда в Киеве и в других западно-русских областях своенародные имена: Русь, Русский начали заменять, по греческому произношению их, именами Россия, Российский?" (М.А. Максимович)
Статья раньше выкладывалась. В этом выпуске добавлен pdf-файл с отсканированными страницами и непроверенным текстовым слоем. Док-файл выверен по оригиналу, исправлены ошибки, орфография (кроме цитат) приведена к нормам современного русского языка.
О названии киевской Руси Россией -
М.А. Максимович [1868]
|
|
|
|
04.09.2011
|
|
|
"Этот альбом посвящен украинской народной декоративной живописи во всем ее многообразии. Здесь представлены роспись по дереву, «писанка» (расписанное яйцо), настенная роспись с ее позднейшими ответвлениями — «малёвкой» и «вытынянкой», станковая живопись и, наконец, декоративная графика. Все упомянутые виды живописи возникли в разное время и связаны с различными сторонами народного быта.
...
Репродукции альбома всесторонне охватывают богатейший мир народной живописи. Здесь можно увидеть образец закарпатской настенной росписи XVII в. и декоративное панно современного мастера, расписной сундук Киевщины XVIII в. и «писанки» Полтавщины, натюрморт Катерины Билокур и красочные «вытынянки» Львовщины. Мажорное, жизнеутверждающее звучание — характерная особенность произведений украинской народной живописи."
|
|
|
|
01.09.2011
|
|
|
"В течение нескольких лет группа фольклористов-музыкантов и филологов под руководством известного фольклориста и писателя Дмитрия Балашова производила запись свадебного обряда в селах на Верхней и Средней Кокшеньге и на Уфтюге Вологодской области. Зафиксирован весь ход русского свадебного обряда – и песенные тексты, и описание действия. Книга издается с приложением нот и иллюстраций." |
|
|
|
29.08.2011
|
|
|
"Некогда, по некоторым данным еще в каменном веке, индоевропейцам открылось знание о вселенском законе — высшем универсальном принципе, определяющем существование всего мироздания. Когда их общность распалась, различные индоевропейские народы пронесли свет этого знания, в соответствии с которым они строили всю свою жизнь, по огромным просторам Евразии от Ирландии до Индии и от Руси до Греции. Под воздействием неумолимого Кроноса-времени память об этом высшем принципе постепенно ослабевала, а возникшие впоследствии христианство и ислам сделали все, чтобы заставить людей навсегда забыть сам факт его существования. Данная книга представляет собой первую попытку в отечественной науке восстановить представление о вселенском законе как в Древней Руси, так и у индоевропейцев в эпоху их общности. |
|
|
|
29.08.2011
|
|
|
"На Русском Севере вязаные чулки и рукавицы из овечьей шерсти домашнего прядения были непременной принадлежностью крестьянской одежды. Обычно они были одноцветными и художественного значения не имели. Узорное вязание в конце XIX — начале XX века в Архангельской губернии было распространено лишь в Поморье и Мезенском уезде.
...
Узорное вязание на спицах — область традиционного народного искусства, которая живет и развивается в наши дни. Из всех многочисленных рукоделий наших бабушек и прабабушек, умевших прясть и ткать, вышивать, плести или вязать кружева, мы повсеместно сохранили, пожалуй, только это искусство. И в последние десятилетия XX века мы вернулись к традиционным геометрическим узорам, к праздничной многоцветности народного искусства: деревенские рукавички "завоевали" город."
Коллекция Архангельского государственного музея деревянного зодчества и народного искусства "Малые Корелы". |
|
|
|
29.08.2011
|
|
|
"В публикацию включены лучшие свадебные обрядовые песни, записанные в Сибири в течение полутора веков. Все тексты размещены по обрядам в той последовательности, в какой они звучали на русской сибирской свадьбе. Каждый цикл песен открывается небольшим этнографическим очерком, вводящим в поэзию обряда. Комментарии к текстам и справочный аппарат содержат необходимые сведения о собирателях, исполнителях, географическом распространении песен, их библиографию.
Книга рассчитана на фольклористов, литературоведов, краеведов и всех любителей народной поэзии."
|
|
|
|
29.08.2011
|
|
|
"Книга знакомит читателей с творчеством самобытного крестьянского художника Ефима Честнякова. Его имя и произведения (картины, скульптуры, стихи и рассказы) были открыты совсем недавно и получили широкое признание. Издание богато иллюстрировано и рассчитано на широкий круг читателей."
|
|
|
|
29.08.2011
|
|
|
"Автор обобщает передовой опыт работы педагогов РСФСР, занимающихся приобщением детей к народному художественному творчеству. В книге рассматриваются пути овладения профессиональным мастерством, даются психолого-педагогические рекомендации по организации занятий.
Книга может быть полезна не только учителям изобразительного искусства, но и руководителям, кружков декоративно-прикладного искусства, прежде всего на селе, мастерам производственного обучения в традиционных центрах народных ремесел." |
|
|
|
29.08.2011
|
|
|
"Книга дает комплексное представление об основных видах народного декоративно-прикладного искусства Беларуси: резьбе, гончарстве, ковке, плетении, ткачестве, росписи и др. Рассматриваются художественные особенности традиционных и современных изделий народных мастеров, определяется национальная особенность, дается сравнительная характеристика в европейском контексте. Издание - первая в белорусском искусствоведении работа обобщенного характера, предназначается всем, кого интересует традиционная художественная культура Беларуси."
---
"Кніга дае комплекснае ўяўленне пра асноўныя віды народнага дэкаратыўна-прыкладнога мастацтва Беларусі: разьбярства, ганчарства, кавальства, пляненне, ткацтва, роспіс і інш. Разглядаюцца мастацкія асаблівасці традьпдыйных і сучасных вырабаў народных майстроў, вызначаецца нацыянальная адметнасць, даецца параўнальная характарыстыка ў еўрапейскім кантэксце. Выданне — першая ў беларускім мастацтвазнаўстве праца абагульняльнага характару, прызначаецца ўсім, каго ціхавіць традыцыйная мастацкая культура Беларусі."
|
|
|
|
22.08.2011
|
Вечер Памяти Ю.М. Федорова
|
|
(23 июня 1936 г. - 28 августа 2001 г.)
28 августа (воскресенье) 2011 года исполняется 10 лет со дня смерти Юрия Михайловича Федорова. Наш круг решил провести в этот день вечер его Памяти. Начало в 16-00. Все кто хочет принять участие в мероприятии пишите на емейл:
bolesmir@bolesmir.ru
Ю.М. Федоров - доктор философских наук, профессор, академик Тюменской губернской академии, он является создателем новой философской системы, которую, насколько успел, изложил в трёх увесистых томах под названием «Сумма антропологии».
«Мир есть не что иное, как обмирщвленный Человек. А потому не Человек порождается Миром, а Мир творится Человеком…»
(Ю.М. Федоров)
|
|
|
|
06.08.2011
|
|
|
"В книге предпринята попытка систематизировать все известные автору-индологу отражения элементов древнеиндийской литературы и образа самой древней Индии в русской культуре эпохи, предшествующей времени Афанасия Никитина. Основываясь на данных письменных памятников, автор прослеживает их рефлексии в фольклоре, искусстве и общественной мысли Руси." |
|
|
|
06.08.2011
|
|
|
"Книга посвящена народным мастерам-энтузиастам, воссоздающим старинные ремесла и вдохнувшим в них новую жизнь. Рассказывается и о плетении из лозы, и об искусстве вышивки и росписи по металлу, и о многих других народных промыслах, продолжающих жить и сегодня. Издание обращено к молодежи, не только помогает видеть прекрасное в жизни, в труде, в плодах человеческой деятельности, но и побуждает к творчеству, к желанию продолжать и развивать народные традиции. Книга иллюстрирована и рассчитана на широкий круг читателей."
|
|
|
|
06.08.2011
|
|
|
Журнал "Чудесные мгновения. Традиционный костюм" посвящен русскому народному костюму. В журнале даются выкройки, приемы конструирования народной одежды, фотографии костюмов, этнографические и краеведческие статьи. Журнал, в основном, носит практическую направленность - научить читателя самостоятельно шить народную одежду.
|
|
|
|
14.07.2011
|
|
|
Недавно, в издательстве "Древнее и Современное" вышло в свет новое издание Бхагавадгиты, в переводе Б.Л. Смирнова. В книге исправлены ошибки предыдущих изданий, добавлены некоторые фрагменты из рукописи Бхагавадгиты 1956 года. Также, включены описание рисунков и перевод статьи Смирнова "Моя встреча с Махабхаратой". Тираж издания - 1000 экз.
Заказать книгу можно на сайте издательства. |
|
|
|
|