|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Anand (гость)
2011-08-25 18:45
|
Не всё понравилось, но хорошо хоть так.. |
|
|
|
|
|
Валентин (гость)
2011-06-20 17:09
|
Очень полезный и интересный сайт. Спасибо. |
|
|
|
|
|
Гость (гость)
2011-06-03 13:08
|
Информация для заинтересованных тайнами Пересопницы -
( http://rivne-surenzh.com.ua/ru/research/historical ).
Статья о Пересопнице - главном духовном центре славян, центре ПРАВИ -
( http://rivne-surenzh.com.ua/ru/our_articles/119 ).
Фото Пересопницы -
( http://rivne-surenzh.com.ua/ru/additional/photo ).
Карты Пересопницы -
( http://rivne-surenzh.com.ua/ru/additional/maps ). |
|
|
|
|
|
KIR (гость)
2011-05-05 13:13
|
Здравствуйте, подскажите пожалуйста как будет на санскрите и в алфавите деванагари:
разум чувствам / для чувств
разум делам / для дел
сам пробовал перевести, но.....!
Заранее спасибо! |
Ответ |
Здравствуйте, Кир!
К сожалению, помочь не смогу - в нашем круге нет санскритологов. Могу только порекомендовать прочитать письма к Владимиру Гориновичу. В них, вскользь, Смирнов касается вопросов санскрита.
Письма В.Н. Гориновичу
Вот, в частности, отрывок из письма (18/VI 66):
"Как только встречалось sandhi согласных в смежных словах, я слышу Твой недоумённый вопрос: "Почему" и особенно в сочетаниях конечного "d(t)" с начальным "с" по законам sandhi превращается в "с" и "ch". Поэтому в мантре образуется "tac chid". Sandhi не сливает слов, а меняет звуки. Если уж придерживаться звукосочетаний, как динамического принципа, то здесь нужно быть ригористом. Правила о самдхи согласных довольно сложны и обширны, в письме изложить трудно, поищи у Бюллера. У него есть всё, но разбросано. В "абсол. исходе" (т.е. в конце фразы) могут быть только некоторые. Согласные по особым правилам переходят в звуки дозволенные в исходе. Так, "S" переходит в h напр. "dvipas" (дважды пьющий = слон) в конце строки изменяется на "dvipah"."
Привожу этот открывок для того, чтобы показать сложность поставленного вопроса для не профессионального санскритолога или человека, не изучившего санскрит.
С уважением,
Редактор сайта БоЛеСмир. |
|
|
|
|
|
Тасья (гость)
2011-04-18 01:07
|
Благодарю Вас от всего Сердца за Ваш светлый труд и заботу о памяти Смирнова Бориса Леонидовича. Хотелось бы знать об этом Человеке еще больше, если бы это было возможно. |
Ответ |
Здравствуйте, Тасья!
Ещё больше возможно. Но это требует уже личных встреч (или личной переписки), долгих разговоров, чаепитий и погружений в духовную стихию Смирнова. В этом смысле мы открыты для общения, правда, ограничены местом, временем и обстоятельствами. Переиначив известный индийский закон можно сказать: "Готов Получатель письма, готов и Почтальон".
С уважением,
Редактор сайта БоЛеСмир |
|
|
|
|
|
Андрей (гость)
2011-04-07 22:50
|
Напишите, пожалуйста, что-нибудь о древнеславянской письменности узлами и узорным плетением |
Ответ |
Здравствуйте!
Славянское узелковое письмо – область догадок, допущений и гипотез. Сложно сказать что-то определенное, придется, действительно писать "что-нибудь"! На эту тему есть статья в "Науке и Религии" 1992 г. № 4-5 - "Узелковое письмо древних славян" А. Барашков (Он же, как на некоторых сайтах считают, Бус Кресень – Асов, переводчик Велесовой книги). Статья доступна в сети. В конце статьи даются две диаметрально-противоположные точки зрения - Лихачева и Рыбакова. Рыбаков пишет: "Тут интересная область исследования – нетронутый еще кусок древней культуры во всем ее многообразии". Также, рекомендую посмотреть книгу Рыжаковой С.И. "Язык орнамента в латышской культуре", в небольшом подразделе которой - "Классификация латышских графических систем и народного орнамента / Клубки песен", описывается клубок узлов, с одной стороны, как "календарь рода", а с другой, с песнями - клубок узлов как клубок песен. В связи с календарным характером узелков можно также посмотреть монографию Срезневского В.И. "Северный резной календарь". Уже не узелки, но резы. Идея, воплощаясь в разный материал, получает своё, особенное оформление – в одном случае узлы на нити, во втором резная палка или связка дощечек. Северным резным календарем пользовались не только русские, но и скандинавы, финно-угорские народы. Гляньте также статью Дурасова Г.П. «Каргопольские народные вышивки-месяцесловы». Также любопытна будет статья Уховой «К вопросу о сущности и генезисе славянской книжной тератологии (чудовищного стиля)». Об узелковом письме инков и ирокезов – ищите в интернете. Любопытно, что Лао-Цзы в 80-м стихе своей книги "Дао дэ дзин" пишет: "Пусть народ снова начинает плести узелки и употреблять их вместо письма".
Если появится более конкретная информация – выложим.
Успехов Вам! |
|
|
|
|
|
|
Большое спасибо за книги по народному искусству, костюму и ремёслам. |
|
|
|
|
|
Алла (гость)
2011-03-06 14:22
|
Уважаемые авторы этого прекрасного сайта,
еще раз от всей души благодарю Вас за замечательные книги, с которыми Вы даете возможность ознакомиться! Рекомендую Ваш сайт всем друзьям!
Магнет-ссылки работают отлично, так что пользоваться ими нетрудно.
С уважением и безмерной благодарностью!
Я тоже очень счастлива, что нашла Ваш сайт!
Алла |
Ответ |
Благодарим Вас за теплые слова! |
|
|
|
|
|
Александр (гость)
2011-03-05 06:45
|
Огромное спасибо за практически исчерпывающую библиографию по Б.Л. Смирнову! Я счастлив, что нашел ваш сайт. |
Ответ |
Александр!
Мы очень рады, что Вы интересуетесь творчеством и жизненным путём Бориса Леонидовича Смирнова! Успехов Вам! |
|
|
|
|
|
Гость (гость)
2011-02-27 14:37
|
.
Статья с названием "Рось и Русь: два государства – два мировозрения" на -
http://rivne-surenzh.com.ua/ru/our_articles/118
. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|