Духовный Подвиг Николая Фёдоровича Фёдорова был многогранен. Он не был удовлетворён происходящим в Мире, ибо осознавал, понимал Должное и не находил ему подтверждения в практической жизни.. Главным недостатком этической мысли Народов Мира Николай Фёдорович видел в небратских отношениях между людьми. Небратство - корень многих зол, происходящих в обществе. Люди должны заниматься решением главных задач жизни, основных её смыслов и целей, а не впадать в бытовое существование, поглощающее всего Человека без остатка.
И вот Николай Фёдорович изрекает для своего Народа:
"Когда же род человеческий станет союзом всех сынов, служащих всем отцам, как одному отцу, тогда очагом этой семьи будет само солнце".
Среди множества граней Духовного Служения Николай Фёдорович выдвигает высочайшую мысль - ОБЩЕЕ ДЕЛО. Весь Народ, все Народы Мира должны объединиться в этом Общем Деле для воскрешения своих Отцов. Но мысль об Общем Деле не ограничивается идеей воскрешения и решением вопрос о бессмертии. Николай Фёдорович Фёдоров видит мысль об Общем Деле широко. Все глобальные проблемы земного существования и есть Общее Дело всех живущих.
Учение о РОДСТВЕ Людей - ещё одна важнейшая грань в Учении Николая Фёдоровича Фёдорова. Родство должно вылиться в нечто такое, чтобы стать единым организмом, способным выполнять все поставленные перед собой Высокие Цели.
Следующая грань Учения можно назвать мыслью о правильном взаимодействии с Природой. Человек неразрывен с Природой. Они являются безусловным Единством на Земле. И нет никаких оснований для отделения человеческого от природного - это единое. Но так как Человеку дано больше возможностей, то он и должен ею управлять, управлять так как должно управлять существованием Людей - братьев. В текстах Николая Фёдоровича Фёдорова говориться о регуляции Природы, в том числе и о техническом применении к тем или иным явлениям. Стихии Земли должны быть управляемы. Об этом говорит и Борис Леонидович Смирнов.
Вопрос о Пути Людей Николай Фёдорович формулирует так:
"Для нас же нужно знать, куда должно идти (в сем в совокупности), чтобы ходить в законе Господнем, что нужно делать, чтобы творить дело Божее, чтобы пути человеческие сходились с путями Божиими, то есть важно не предсказание, а действие совокупное, братское, общее - отеческое".
Будучи христианином, Николай Фёдорович не мог не поставить вопрос об истинности религии. Он пишет: "Истинная религия одна, это культ предков.."
|